Защита и поддержание конкурентной среды в развитых странах
Они фактически состоят из двух основных частей: гражданского и хозяйственного права, с одной стороны, и системы мер по поддержанию конкурентной среды, с другой.
Важнейшая задача государства - обеспечивать баланс между рыночной эффективностью и социальной справедливостью. Германская модель, сочетающая рынок с высокой степенью государственного вмешательства, характеризуется следующими чертами:
индивидуальная свобода, как условие функционирования рыночных механизмов и децентрализованного принятия решений.
социальное равенство - рыночное распределение доходов обусловлено объемом вложенного капитала или количеством индивидуальных усилий.
Японская модель - это модель регулируемого корпоративного капитализма, в которой благоприятные возможности накопления капитала сопрягаются с активной ролью государственного регулирования в сферах программирования экономического развития, структурной, инвестиционной и внешнеэкономической политики и с особым социальным значением корпоративного начала. Большую роль здесь играют негосударственные инвестиционные, пенсионные, страховые и другие фонды.
Шведская модель - это социал-демократическая модель, которая отводит государству место верховной социально-экономической силы. Основная суть данной модели состоит в высоком уровне налогообложения, высокой степени социальной защищенности населения. Швеция, наряду с другими странами Северной Европы, где роль государства особенно высока, лидирует по уровню конкурентоспособности.
Изучив теоретические аспекты, можно сделать следующие выводы:
Можно выделить основные тенденции и особенности построения развитой конкурентной и удержания конкурентных преимуществ в этих странах:
. отлаженная правовая система демократического государства;
. ограниченность природных ресурсов (исключение - США);
. отлаженная система управления (менеджмента) на всех уровнях иерархии;
. значительный удельный вес виртуальных информационных и управленческих технологий на основе Интернет (особенно у США);
. значительный удельный вес высоких безотходных технологий производства (особенно в Японии и США);
. стремление к нахождению и удержанию сфокусированных конкурентных
преимуществ фирм в узком секторе глобальной экономики;
. развитие международной стандартизации и интеграции;
. высокая надежность техники (особенно немецкой и японской);
. устойчивая финансовая система;
. высокая эффективность использования ресурсов;
. значительные затраты на рекламу при относительном равенстве качества конкурирующих товаров;
. высокое качество товаров и услуг;
. рост темпов расхода государства на науку, образование и развитие человека;
. высокая продолжительность жизни населения;
. высокие позиции в мировой иерархии по конкурентоспособности как результат рациональной экономической политики государства.
Конкурентоспособность в новой глобальной экономике сильно зависит от политических возможностей национальных и межнациональных институтов управлять стратегиями роста стран или регионов, находящихся под их юрисдикцией. Сюда входит и создание конкурентных преимуществ на мировом рынке для тех фирм, которые призваны служить интересам населения, создавая рабочие места и генерируя доходы.
Влияние конкуренции на рынок
Интересное из раздела
Оценка стоимости объекта недвижимости Трехкомнатная квартира, расположенная по адресу г. Москва Боровское шоссе д.44 кв.9
Становление рыночной экономики нашей страны потребовало углубленного
развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации,
возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, п ...
Особенности формирования и структура государственного бюджета
Важную роль в жизни государства играет бюджет. Государственный бюджет - это
используемый правительством денежный фонд для финансирования своей
деятельности, с помощью которого государство влияет н ...
Экономическое обоснование организации зоны Д-2 на АТП для автомобилей ЗИЛ-433110
На
современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для
большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и
ключевым элементом транспортной системы, ко ...