Защита и поддержание конкурентной среды в развитых странах

Они фактически состоят из двух основных частей: гражданского и хозяйственного права, с одной стороны, и системы мер по поддержанию конкурентной среды, с другой.

Важнейшая задача государства - обеспечивать баланс между рыночной эффективностью и социальной справедливостью. Германская модель, сочетающая рынок с высокой степенью государственного вмешательства, характеризуется следующими чертами:

индивидуальная свобода, как условие функционирования рыночных механизмов и децентрализованного принятия решений.

социальное равенство - рыночное распределение доходов обусловлено объемом вложенного капитала или количеством индивидуальных усилий.

Японская модель - это модель регулируемого корпоративного капитализма, в которой благоприятные возможности накопления капитала сопрягаются с активной ролью государственного регулирования в сферах программирования экономического развития, структурной, инвестиционной и внешнеэкономической политики и с особым социальным значением корпоративного начала. Большую роль здесь играют негосударственные инвестиционные, пенсионные, страховые и другие фонды.

Шведская модель - это социал-демократическая модель, которая отводит государству место верховной социально-экономической силы. Основная суть данной модели состоит в высоком уровне налогообложения, высокой степени социальной защищенности населения. Швеция, наряду с другими странами Северной Европы, где роль государства особенно высока, лидирует по уровню конкурентоспособности.

Изучив теоретические аспекты, можно сделать следующие выводы:

Можно выделить основные тенденции и особенности построения развитой конкурентной и удержания конкурентных преимуществ в этих странах:

. отлаженная правовая система демократического государства;

. ограниченность природных ресурсов (исключение - США);

. отлаженная система управления (менеджмента) на всех уровнях иерархии;

. значительный удельный вес виртуальных информационных и управленческих технологий на основе Интернет (особенно у США);

. значительный удельный вес высоких безотходных технологий производства (особенно в Японии и США);

. стремление к нахождению и удержанию сфокусированных конкурентных

преимуществ фирм в узком секторе глобальной экономики;

. развитие международной стандартизации и интеграции;

. высокая надежность техники (особенно немецкой и японской);

. устойчивая финансовая система;

. высокая эффективность использования ресурсов;

. значительные затраты на рекламу при относительном равенстве качества конкурирующих товаров;

. высокое качество товаров и услуг;

. рост темпов расхода государства на науку, образование и развитие человека;

. высокая продолжительность жизни населения;

. высокие позиции в мировой иерархии по конкурентоспособности как результат рациональной экономической политики государства.

Конкурентоспособность в новой глобальной экономике сильно зависит от политических возможностей национальных и межнациональных институтов управлять стратегиями роста стран или регионов, находящихся под их юрисдикцией. Сюда входит и создание конкурентных преимуществ на мировом рынке для тех фирм, которые призваны служить интересам населения, создавая рабочие места и генерируя доходы.

Влияние конкуренции на рынок

Перейти на страницу: 1 2 

Интересное из раздела

Оценка стоимости объекта недвижимости Трехкомнатная квартира, расположенная по адресу г. Москва Боровское шоссе д.44 кв.9
Становление рыночной экономики нашей страны потребовало углубленного развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, п ...

Особенности формирования и структура государственного бюджета
Важную роль в жизни государства играет бюджет. Государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет н ...

Экономическое обоснование организации зоны Д-2 на АТП для автомобилей ЗИЛ-433110
На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, ко ...

 

Go to top