Автомобиле- и тракторостроение

Производственные программы на 2010 г. отечественные автомобиле- и тракторостроители формируют и защищают в органах госуправления исходя из глобальной задачи - увеличить объем промышленного производства. Между тем возможность быстрого восстановления экспорта в страны, которые традиционно являются основными торговыми партнерами Беларуси, вызывает немало сомнений.

По данным официальной статистики, в Беларуси в 2012 г. автомобилестроительные предприятия сократили выпуск техники на 43,6% к уровню 2008 г., до 5,091 трлн. Br. В физическом измерении выпуск грузовых автомобилей уменьшился на 56%, до 11,457 тыс. шт., автобусов - на 31,1%, до 1,514 тыс. шт. Предприятия тракторо- и сельхозмашиностроения уменьшили производство на 16,5% в сравнении с 2011 г., до 6,098 трлн. Br. В т.ч. производство тракторов снизилось на 30,4%, до 45,3 тыс. шт.; зерноуборочных комбайнов - на 43,8%, до 1,584 тыс. шт.

Продажи на внешних рынках отечественных грузовых автомобилей за 11 месяцев 2012 г. упали на 76,9%, до 2,587 тыс. шт. В т.ч. на рынки стран СНГ поставлено 2,149 тыс. штук (-79,6%). Экспорт седельных тягачей за январь-ноябрь Беларусь сократила на 84,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г., до 1,113 тыс. шт., в т.ч. на рынках СНГ реализовано 604 единицы (-91,2%). Единственный позитивный момент - в III квартале 2012 г. средние экспортные цены на тягачи выросли и превысили предельные значения аналогичного периода 2011 г.

Поставки белорусских тракторов за рубеж снизились за январь-ноябрь 2012 г. на 33,1%, до 35,2 тыс. шт. В т.ч. в страны СНГ продажи были уменьшены на 50,9% к аналогичному периоду 2011 г., до 18,6 тыс. шт. Экспорт другой сельхозтехники снизился на 22,4% в сравнении с аналогичным периодом 2011 г., до 22 тыс. единиц. На этом фоне примечателен успех ПО «Гомсельмаш», которому удалось, по предварительной оценке, в 2012 г. увеличить экспорт на 6,7% в сравнении с 2011 г., до 217,4 млн. USD.

На складах предприятий тракторо- и сельхозмашиностроения на 1.01.2012 г. скопилось готовой продукции на сумму 456 млрд. Br (90,1% среднемесячного производства), автомобилестроения - 1,241 трлн. Br, что в 3 раза превышало их среднемесячный объем производства.

В ближайшем году мы будем по-прежнему наблюдать неактивный спрос на внешних рынках. Государства-партнеры продолжат политику снижения госрасходов и экономии бюджетных средств, сокращению импорта будут сопутствовать тарифные и нетарифные ограничения на товары, ввозимые в т. ч. из Беларуси. Вместе с тем эксперты не исключают возможность наращивания отечественного экспорта в страны, менее пострадавшие от мирового финансово-экономического кризиса: Китай, Индию, Бразилию, страны Персидского залива.

Интересное из раздела

Экономическое основание и выбор конфигурации автоматизированного рабочего места
Автоматизированное рабочее место - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, ре ...

Особые экономические зоны как элемент всемирного хозяйства
экономический зона всемирный хозяйство Экономические особые зоны - актуальное явление в сегодняшней России. Особые экономические зоны не появились, как абсолютно новый, первый опыт для нашей ст ...

Энергетическая политика в России
Одна из центральных тем современной экономики - становление и развитие нефтяной промышленности. В настоящее время существует два основных сегментах нефтяной промышленности - добыча углеводород ...

 

Go to top