Автомобиле- и тракторостроение
Производственные программы на 2010 г. отечественные автомобиле- и тракторостроители формируют и защищают в органах госуправления исходя из глобальной задачи - увеличить объем промышленного производства. Между тем возможность быстрого восстановления экспорта в страны, которые традиционно являются основными торговыми партнерами Беларуси, вызывает немало сомнений.
По данным официальной статистики, в Беларуси в 2012 г. автомобилестроительные предприятия сократили выпуск техники на 43,6% к уровню 2008 г., до 5,091 трлн. Br. В физическом измерении выпуск грузовых автомобилей уменьшился на 56%, до 11,457 тыс. шт., автобусов - на 31,1%, до 1,514 тыс. шт. Предприятия тракторо- и сельхозмашиностроения уменьшили производство на 16,5% в сравнении с 2011 г., до 6,098 трлн. Br. В т.ч. производство тракторов снизилось на 30,4%, до 45,3 тыс. шт.; зерноуборочных комбайнов - на 43,8%, до 1,584 тыс. шт.
Продажи на внешних рынках отечественных грузовых автомобилей за 11 месяцев 2012 г. упали на 76,9%, до 2,587 тыс. шт. В т.ч. на рынки стран СНГ поставлено 2,149 тыс. штук (-79,6%). Экспорт седельных тягачей за январь-ноябрь Беларусь сократила на 84,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г., до 1,113 тыс. шт., в т.ч. на рынках СНГ реализовано 604 единицы (-91,2%). Единственный позитивный момент - в III квартале 2012 г. средние экспортные цены на тягачи выросли и превысили предельные значения аналогичного периода 2011 г.
Поставки белорусских тракторов за рубеж снизились за январь-ноябрь 2012 г. на 33,1%, до 35,2 тыс. шт. В т.ч. в страны СНГ продажи были уменьшены на 50,9% к аналогичному периоду 2011 г., до 18,6 тыс. шт. Экспорт другой сельхозтехники снизился на 22,4% в сравнении с аналогичным периодом 2011 г., до 22 тыс. единиц. На этом фоне примечателен успех ПО «Гомсельмаш», которому удалось, по предварительной оценке, в 2012 г. увеличить экспорт на 6,7% в сравнении с 2011 г., до 217,4 млн. USD.
На складах предприятий тракторо- и сельхозмашиностроения на 1.01.2012 г. скопилось готовой продукции на сумму 456 млрд. Br (90,1% среднемесячного производства), автомобилестроения - 1,241 трлн. Br, что в 3 раза превышало их среднемесячный объем производства.
В ближайшем году мы будем по-прежнему наблюдать неактивный спрос на внешних рынках. Государства-партнеры продолжат политику снижения госрасходов и экономии бюджетных средств, сокращению импорта будут сопутствовать тарифные и нетарифные ограничения на товары, ввозимые в т. ч. из Беларуси. Вместе с тем эксперты не исключают возможность наращивания отечественного экспорта в страны, менее пострадавшие от мирового финансово-экономического кризиса: Китай, Индию, Бразилию, страны Персидского залива.
Интересное из раздела
Эффективность использования основных производственных средств
Целями данной курсовой работы является рассмотрение вопросов,
связанных с эффективностью использования основных производственных средств.
Основные средства являются неотъемлемой частью любого пред ...
Особенности функционирования валютного рынка в России
Экономикa любого госyдaрствa не может сyществовaть без
рaзвитого финaнсового рынкa. Состaвной чaстью финaнсового рынкa является
вaлютный рынок. Вaлютный рынок - это сферa экономических отношений,
...
Экспортно-ориентированная модель экономики Китая
Расширение
«внешней открытости» с начала преобразований в Китае неизменно являлось его
государственной стратегией. Но первоначально не указывалось, должна ли политика
развития внешне-экономическо ...