Конкуренция на рынках сбыта
Крупнейшими производителями строительных работ на рынке области являются строительные управления. СУ выполняют различные виды строительно-монтажных работ, в том числе и отделочные. Широкий спектр выполняемых работ и производственные мощности данных организаций позволяют им занимать основное положение на строительном рынке.
Однако, в условиях рыночной экономики большой перечень видов выполняемых работ не позволяет строительному управлению оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию на рынке.
Следует добавить, что на протяжении последних нескольких лет многие управления находились в затруднительном финансовом положении, обусловленным нестабильным финансированием со стороны заказчиков. Это не позволяет им не только расширяться, но и обновлять основные фонды.
На рынке общестроительных работ изменения незначительны и строительные управления занимают основное место благодаря своим производственным мощностям. В то же время на рынке отделочных работ ситуация значительно изменилась. Сейчас при отделке помещений необходим индивидуальный подход к каждому клиенту, что строительные управления не в состоянии обеспечить в полной мере. Эту нишу на рынке занимают узкоспециализированные предприятия и фирмы, но объем выполняемых ими работ далеко не полностью удовлетворяет существующий на них спрос.
Узкая специализация позволяет обеспечить высокий уровень качества, индивидуально подойти к каждому клиенту, оперативно реагировать на быстро изменяющуюся ситуацию на рынке, а также постоянно совершенствоваться в этих и других направлениях.
Очень важное значение имеет цена. Переход к рыночной экономике все больше сопровождается разделением людей по уровню доходов, а это значит, что политика организации в области ценообразования требует большей гибкости. В полной мере эту проблему могут решить только узкоспециализированные фирмы.
Таблица 4.1 - Конкурирующие предприятия
|
Наименование предприятия |
Место расположение |
Доля рынка, % |
Объем, продаваемый в натуральных единицах, тыс. руб. |
Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурентов |
|
Государственное предприятие |
г. Могилев |
60 |
2679,78 | |
|
Частное предприятие |
г. Могилев |
30 |
1139,89 | |
|
"Дом" |
г. Могилев |
10 |
446,63 |
Таблица 4.2 - Оценка конкурентов относительно предприятия в баллах от 1 до 5
|
Факторы конкуренции |
Предприятие |
Конкуренты | |
|
ОАО «Дом» |
Государственное |
Частное | |
|
1 Товар |
22 |
21 |
21 |
|
Объем продаж |
2 |
3 |
4 |
|
Качество |
5 |
4 |
5 |
|
Гарантии |
5 |
5 |
3 |
|
Престиж |
5 |
4 |
5 |
|
Надежность |
5 |
5 |
4 |
|
2 Цена |
15 |
12 |
14 |
|
Скидки |
5 |
3 |
4 |
|
Сроки платежей |
5 |
5 |
5 |
|
Возможность предоставления кредита |
5 |
4 |
5 |
|
3 Сбыт |
10 |
7 |
8 |
|
Степень охвата рынка |
5 |
4 |
4 |
|
Реклама |
5 |
3 |
4 |
|
Общий итог |
47 |
40 |
43 |
Интересное из раздела
Оценка стоимости предприятия
Оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стоимость
собственного (уставного) капитала закрытых предприятий или открытых акционерных
обществ с недостаточно ликвидными акциями во многих других случа ...
Экономический анализ предприятия ООО Вита
В
соответствии с учебным планом я проходила преддипломную производственную
практику в ООО «РН-Информ» в должности практиканта со 2 сентября 2013 года по 3
ноября 2013 года.
Совместно
с руково ...
Экономический рост и эффективность экономики
Одной
из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой
страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на
стабильном и оптимальном уровне. Не ...