Конкуренция на рынках сбыта
Крупнейшими производителями строительных работ на рынке области являются строительные управления. СУ выполняют различные виды строительно-монтажных работ, в том числе и отделочные. Широкий спектр выполняемых работ и производственные мощности данных организаций позволяют им занимать основное положение на строительном рынке.
Однако, в условиях рыночной экономики большой перечень видов выполняемых работ не позволяет строительному управлению оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию на рынке.
Следует добавить, что на протяжении последних нескольких лет многие управления находились в затруднительном финансовом положении, обусловленным нестабильным финансированием со стороны заказчиков. Это не позволяет им не только расширяться, но и обновлять основные фонды.
На рынке общестроительных работ изменения незначительны и строительные управления занимают основное место благодаря своим производственным мощностям. В то же время на рынке отделочных работ ситуация значительно изменилась. Сейчас при отделке помещений необходим индивидуальный подход к каждому клиенту, что строительные управления не в состоянии обеспечить в полной мере. Эту нишу на рынке занимают узкоспециализированные предприятия и фирмы, но объем выполняемых ими работ далеко не полностью удовлетворяет существующий на них спрос.
Узкая специализация позволяет обеспечить высокий уровень качества, индивидуально подойти к каждому клиенту, оперативно реагировать на быстро изменяющуюся ситуацию на рынке, а также постоянно совершенствоваться в этих и других направлениях.
Очень важное значение имеет цена. Переход к рыночной экономике все больше сопровождается разделением людей по уровню доходов, а это значит, что политика организации в области ценообразования требует большей гибкости. В полной мере эту проблему могут решить только узкоспециализированные фирмы.
Таблица 4.1 - Конкурирующие предприятия
Наименование предприятия |
Место расположение |
Доля рынка, % |
Объем, продаваемый в натуральных единицах, тыс. руб. |
Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурентов |
Государственное предприятие |
г. Могилев |
60 |
2679,78 | |
Частное предприятие |
г. Могилев |
30 |
1139,89 | |
"Дом" |
г. Могилев |
10 |
446,63 |
Таблица 4.2 - Оценка конкурентов относительно предприятия в баллах от 1 до 5
Факторы конкуренции |
Предприятие |
Конкуренты | |
ОАО «Дом» |
Государственное |
Частное | |
1 Товар |
22 |
21 |
21 |
Объем продаж |
2 |
3 |
4 |
Качество |
5 |
4 |
5 |
Гарантии |
5 |
5 |
3 |
Престиж |
5 |
4 |
5 |
Надежность |
5 |
5 |
4 |
2 Цена |
15 |
12 |
14 |
Скидки |
5 |
3 |
4 |
Сроки платежей |
5 |
5 |
5 |
Возможность предоставления кредита |
5 |
4 |
5 |
3 Сбыт |
10 |
7 |
8 |
Степень охвата рынка |
5 |
4 |
4 |
Реклама |
5 |
3 |
4 |
Общий итог |
47 |
40 |
43 |
Интересное из раздела
Особенности формирования и структура государственного бюджета
Важную роль в жизни государства играет бюджет. Государственный бюджет - это
используемый правительством денежный фонд для финансирования своей
деятельности, с помощью которого государство влияет н ...
Предварительное технико-экономическое обоснование организации спортивного клуба
В
наше время всё больше и больше людей готовы следить за своим здоровьем и многие
готовы платить за комфорт и эффективные занятия по улучшению своего физического
состояния. Ведь всем хочется выгл ...
Оценка эффективности использования основных средств и обеспеченность предприятия ОАО Ведренское Агро основными средствами
Работая
в рыночных условиях хозяйствования, предприятия, чтобы избежать поражения в
конкурентной борьбе, вынуждены рационально использовать все свои ресурсы.
Принимая управленческое решение, руко ...