Коммерческий риск

Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.

Основные причины коммерческого риска:

· снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;

· повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;

· непредвиденное снижение объемов закупок, в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);

· потери товара;

· потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;

· повышение издержек обращения, в сравнении с намеченными, в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.

Коммерческий риск включает в себя:

. риск, связанный с реализацией товара (услуг) на рынке;

2. риск, связанный с транспортировкой товара (транспортный);

. риск, связанный с приемкой товара (услуг) покупателем;

. риск, связанный с платежеспособностью покупателя;

. риск форс-мажорных обстоятельств.

Следует отметить тот факт, что в отечественной экономической литературе часто коммерческий риск отождествляется с предпринимательским риском, однако коммерческий риск - это один из видов риска предпринимательского.

Интересное из раздела

Экономическое основание и выбор конфигурации автоматизированного рабочего места
Автоматизированное рабочее место - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, ре ...

Экономический рост и проблемы устойчивого развития зарубежный и отечественные подходы
Теория экономического роста является одним из наиболее сложных разделов экономической науки, посвященной исследованию рыночного хозяйства. В современной экономической теории по экономическим р ...

Оценка уровня производительности труда и поиск путей ее повышения на предприятии (на примере ОАО МСК Серышевский)
Производительность труда - основной показатель экономической эффективности производства отрасли и каждого предприятия. Выявление резервов и путей повышения производительности труда должно опирать ...

 

Go to top