Коммерческий риск
Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.
Основные причины коммерческого риска:
· снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;
· повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;
· непредвиденное снижение объемов закупок, в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);
· потери товара;
· потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;
· повышение издержек обращения, в сравнении с намеченными, в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.
Коммерческий риск включает в себя:
. риск, связанный с реализацией товара (услуг) на рынке;
2. риск, связанный с транспортировкой товара (транспортный);
. риск, связанный с приемкой товара (услуг) покупателем;
. риск, связанный с платежеспособностью покупателя;
. риск форс-мажорных обстоятельств.
Следует отметить тот факт, что в отечественной экономической литературе часто коммерческий риск отождествляется с предпринимательским риском, однако коммерческий риск - это один из видов риска предпринимательского.
Интересное из раздела
Оценка финансового состояния организации и разработка мероприятий по его стабилизации
Целью
моей работы является анализ и оценка финансового состояния предприятия и на
основе выявленных результатов - составление мероприятий по его улучшению.
Финансовое
состояние предприятия мож ...
Особенности функционирования валютного рынка в России
Экономикa любого госyдaрствa не может сyществовaть без
рaзвитого финaнсового рынкa. Состaвной чaстью финaнсового рынкa является
вaлютный рынок. Вaлютный рынок - это сферa экономических отношений,
...
Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский
предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап
Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму,
чтобы продавать «мульт ...