Организационно-экономические рекомендации внедрения ресурсосберегающих технологии газификации ТБО методом пиролиза как конкурентное преимущество предприятия
Согласно постановлению правительства Белгородской области от 30.10.2010 г. №364 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Белгородской области на 2010 - 2015 годы и целевые показатели на период до 2020 года», существующий уровень энергоемкости экономики и социальной сферы области, а также предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов могут привести к следующим негативным последствиям:
рост затрат предприятий области на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов и, как следствие, снижение конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
рост стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на государственное и муниципальное управление;
опережающий рост затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание областных и муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной поддержки населения и т.п. и снижение в связи с этим эффективности оказания услуг.
Главной из основных угроз социально-экономическому развитию Белгородской области становится снижение конкурентоспособности предприятий и отраслей экономики региона, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих по темпам роста экономическое развитие. Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики области и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо срочное осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии и ресурсов других видов на территории Белгородской области.
Проанализировав все факторы, влияющие на внедрение биотехнологий можно сделать вывод, что необходимо более детально проработать правовые вопросы.
В настоящее время законодательство на федеральном уровне представлено следующими законами:
Федеральный закон РФ №35 от 26.03.2003 «Об электроэнергетике»;
Распоряжение от 8 января 2009 г. N 1-р «Основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года»;
Приказ министерства энергетики РФ от 17.09.2008 г. №187 «О порядке ведения реестра выдачи и погашения сертификатов, подтверждающих объем производства электрической энергии на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии»;
Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года N 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации»;
Постановление Правительства РФ от 3 июня 2008 г. N 426 «О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии»;
- Распоряжение правительства РФ от 13 ноября 2009 г. N 1715-р «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года»;
Распоряжение правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р «стратегия инновационного развития российской федерации на период до 2020 года».
Основными целями и задачами программ федерального значения являются:
переход на путь инновационного и энергоэффективного развития;
изменение структуры и масштабов производства энергоресурсов;
создание конкурентной рыночной среды;
интеграция в мировую энергетическую систему;
- формирование целостной и апробированной нормативно-законодательной базы, создание энергетических рынков с высоким уровнем конкуренции и справедливыми принципами организации торговли;
- завершение преобразований, выводящих смежные секторы экономики на новый уровень энергоэффективности;
переход от лидирующей роли топливно-энергетического комплекса в экономике страны к естественной функции эффективного и стабильного поставщика топливно-энергетических ресурсов для нужд экономики и населения;
разработку программ перспективного развития электроэнергетики, в том числе в сфере муниципальной энергетики, с учетом требований обеспечения безопасности Российской Федерации и на основе прогноза ее социально-экономического развития;
формирование и обеспечение функционирования государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения на оптовом и розничных рынках, в том числе прогноза топливно-энергетического баланса, и разработку системы мер, направленных на обеспечение потребностей экономики в электрической и тепловой энергии;
государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в электроэнергетике, в том числе регулирование в установленном порядке доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и установление стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в электроэнергетике;
Интересное из раздела
Экономическое развитие территории Колодинского сельского поселения
Развитие территории - многомерный и многоаспектный процесс,
который обычно рассматривается с точки зрения совокупности различных социальных
и экономических целей. Даже если речь идет только об эко ...
Оценка состояния и развития материально-технической базы заготовок ЧУП Гомелькоопвторресурсы
В
системе потребительской кооперации Республики Беларусь заготовительная отрасль
является второй по значимости после торговли. Это составная часть
народнохозяйственного агропромышленного комплекс ...
Оценка коммерческой эффективности действующей ТЭЦ
Знание
сущности экономических категорий, понимание основ экономики отрасли,
особенностей функционирования и развития энергетической отрасли и тепловых
электрических станций как объектов энергетик ...