Классификация рынка и выявление места на нем компании McDonald’s

Сети быстрого питания представленным транснациональными корпорациями (такими как Subway, Mc Donald’s, KFC) и отечественными игроками («Теремок», «Рубль», «Рикша и Ван», «Пышка», «Му-Му», «Русский стол», «Крошка Картошка», другие).

Фаст-фуды формируют около 8% оборота рынка общественного питания в России, что больше, чем рестораны демократичного питания (5%), уличного питания (4%), но меньше независимых предприятий (24%).

По степени присутствия фирмы по объему продаж рынок делится на крупные (Subway, McDonald’s, KFC, «Му-Му», «Крошка Картошка», «Ростикс»), средние ((«Теремок», «Рубль», «Рикша и Ван», «Пышка», «Русский стол») и мелкие предприятия общественного питания (численность которых сложно охарактеризовать). Значительная часть продавцов на рынке «Фаст-Фуд» действует в регионах, поэтому состав игроков рынка общественного питания в целом и формата фаст-фуд может меняться, однако появление / присутствие на рынке общественного питания хотя бы одного ресторана МакДональдс в городе резко меняет структуру рынка тем, что существенная часть рынка приходится на рестораны МакДоналдс. Торговая марка с двумя золотыми арками - один из самых узнаваемых брендов в мире. Рассмотрим востребованность предприятий общественного питания выделенных сегментов по уровню спроса.

Таблица 6 - Доля доходов предприятий по форматам рынка

Наименование формата

Доля на рынке, %

Значение оборота, млрд. руб. в 2009 году

Значение, оборота, млрд. руб. в 2010 году

Фаст фуд

8%

56,8

60,2

из него: «Макдоналдс» 2009

58,1%

33

-

из него: «Макдоналдс» 2010

61,4%

-

37,0

Рестораны демократичного питания

5%

35,5

37,6

Предприятия уличного питания

4%

28,4

30,1

Независимые (одиночные) предприятия общественного питания

24%

170,4

180,7

Объем рынка общественного питания

100%

710,2

752,8

Доля МакДональдс на рынке общественного питания, %

4,65%

4,92%

Объем рынка общественно питания составил 710,2 млрд. руб. Я январе-сентябре 2010 года - 548,5 млрд. руб., что больше значения аналогичного прошлого периода, которое составляло 515,5 млрд. руб. При росте рынка в размере 6% годовых, доход по отрасли в 2010 году прогнозируется в размере 752,8 млрд. руб.

Компания McDonalds является компанией международного уровня в сегменте фаст-фуд, с темпами роста выручки 12% за последний год. Компания Макдоналдс в кризисный 2009 год набирает обороты: увеличивает объем продаж и долю на рынке в 2010 году, что позволяет занять 58% рынка фаст-фуд в 2009 и 61,4% рынка фаст-фуд в 2010. При этом доля компании Макдоналдс в целом по отрасли общественного питания составила 4,6% в 2009 и 4,9% в 2010.

Перейти на страницу: 1 2 

Интересное из раздела

Отражение внешних экономических связей в статистике
Завершение образования мирового рынка к середине прошлого века потребовало расширения регулярной информации о происходящих на нашей планете социально-экономических процессах, породило потребность ...

Экономическое обоснование целесообразности производства ЗАО НПО Петролазер
Несмотря на все трудности и проблемы в России, в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпр ...

Экспортно-ориентированная модель экономики Китая
Расширение «внешней открытости» с начала преобразований в Китае неизменно являлось его государственной стратегией. Но первоначально не указывалось, должна ли политика развития внешне-экономическо ...

 

Go to top