Основные функции и принципы предпринимательской деятельности
Основными функциями предпринимательской деятельности принято считать:
) творческую - генерирование и активное использование новаторских идей и пилотных проектов, готовность к оправданному риску и умение рисковать в бизнесе (предпринимательстве);
) ресурсную - формирование и производительное использование собственного капитала, а также информационных, материальных и трудовых ресурсов;
) организационно-сопроводительную - практическая организация маркетинга, производства, продаж, рекламы и других хозяйственных дел. Предпринимательская деятельность может осуществляться без использования и с использованием наемного труда, без образования или с образованием юридического лица.
Важно осознавать, что предпринимательство (бизнес) всегда должно осуществляться по научно обоснованным принципам.
К этим принципам относятся:
) свободный выбор бизнес-деятельности;
) привлечение на добровольной основе ресурсов (денежных средств и имущества) индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для создания и развертывания такой деятельности;
) самостоятельное формирование программы деятельности, выбор поставщиков ресурсов и потребителей продукции, установление цен на товары и услуги, наем работников;
) свободное распоряжение прибылью (доходом), остающейся после внесения обязательных платежей в соответствующие бюджеты;
) самостоятельное осуществление предпринимателями - юридическими лицами внешнеэкономической деятельности.
Интересное из раздела
Особые экономические зоны как элемент всемирного хозяйства
экономический зона всемирный хозяйство
Экономические
особые зоны - актуальное явление в сегодняшней России.
Особые
экономические зоны не появились, как абсолютно новый, первый опыт для нашей
ст ...
Открытие цеха по производству спецодежды
Долгое время (на предприятиях СССР) требования к спецодежде, нормы выдачи
и распределение средств индивидуальной защиты строго регламентировались. 90-е
годы не только принесли с собой небывалое ра ...
Экспортно-ориентированная модель экономики Китая
Расширение
«внешней открытости» с начала преобразований в Китае неизменно являлось его
государственной стратегией. Но первоначально не указывалось, должна ли политика
развития внешне-экономическо ...