Финансовая составляющая бизнес-плана

Как говорилось раньше, финансовый план - это часть бизнес-плана, в которой оцениваются и планируются финансовые требования к реализации бизнес-плана. Наряду с анализом рынка и маркетинговым планом финансовый план является неотъемлемым компонентом бизнес-плана. Он превращает разноплановые направления деятельности компании в объективные числовые показатели, которые позволяют получить представление о работе фирмы, ее проблемах и перспективах, а затем спланировать будущие действия.

В этой главе рассматривается структура финансового плана и объясняется, как составлять и интерпретировать составляющие его документы, а также прогнозировать финансовые результаты компании в будущем. Сразу же отметим две мысли, которые красной нитью проходят через всю эту главу:определить и оценить прибыль гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд, а прибыльность сама по себе не гарантирует успеха или хотя бы выживания.

Важнейший источник информации для оценки финансового состояния компании и последующего составления финансового плана - это ее финансовые отчеты, к которым относятся бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств. Хотя порой они могут показаться сложными, в основе их лежат простые принципы. Чтобы понять их и проследить связь между тремя видами отчетов, вкратце рассмотрим каждый из них[8, c.195].

Финансовый раздел бизнес-плана должен содержать три наиболее важных формы[19, c.215]:

Отчет о прибылях и убытках;

Отчет о движении наличности;

Баланс предприятия

Обычно инвесторы хотят видеть финансовые показатели на три или пять лет вперед (для новых компаний), а для действующих, кроме того, и за три-пять прошедших лет. При этом данные формы предоставляются за пять лет по годам, а также за первый год - по месяцам и за второй год - по кварталам.

Отчет о прибылях и убытках показывает, будет ли получать (или для действующей компании - получает ли уже) компания прибыль, т.е. уровень прибыльности компании.

Отчет о движении наличности показывает, есть ли (или будет) у компании наличность, чтобы платить по счетам. Этот отчет - один из наиболее важных финансовых документов.

Баланс предприятия показывает, сколько стоит компания. Для новичков в бизнесе это наименее понятная форма. Баланс дает “моментальный снимок” стоимости компании.

Также финансовый план должен содержать в себе[12, c.97]:

Прогноз объемов продаж;

Оценки прибыли и убытков;

Анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально);

Годовую балансовую ведомость.

Прогноз объемов продаж должен дать представление о той доле рынка, которую планируется завоевать продукцией компании. Для начального периода производства должны быть договоренности с клиентами о будущих продажах. Начиная со второго года прогноз продаж основан уже на предположениях. Важно, чтобы они были реалистичными и не приукрашенными.

Прогноз прибылей и убытков - документ с довольно простой структурой. В него включают следующие показатели:

доходы от продаж;

издержки производства;

суммарная прибыль;

общепроизводственные расходы;

чистая прибыль.

Задача этого документа - показать, как будет изменяться и формироваться прибыль.

Баланс активов и пассивов рекомендуется составлять на конец года. Считается, что этот документ менее важен. Тем не менее, обойтись без него в бизнес-плане нельзя. Например, его очень тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в основные средства (активы) и за счет каких источников финансирования (пассивов). Банку выгодно, чтобы его средства шли на приобретение основных средств. Если предприятие разориться, то банк возьмет в залог оборудование[12, c.99].

Интересное из раздела

Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне Ангел
Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян. Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам. Наиболее распространенным являетс ...

Отражение внешних экономических связей в статистике
Завершение образования мирового рынка к середине прошлого века потребовало расширения регулярной информации о происходящих на нашей планете социально-экономических процессах, породило потребность ...

Открытие цеха по производству спецодежды
Долгое время (на предприятиях СССР) требования к спецодежде, нормы выдачи и распределение средств индивидуальной защиты строго регламентировались. 90-е годы не только принесли с собой небывалое ра ...

 

Go to top