Маркетинговая стратегия предприятия
Маркетинговая стратегия в сфере услуг - это создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка услуг, разработка системы мероприятий по изучению рынка услуг, повышению конкурентоспособности и прибыльности предприятия.
Основные функции маркетинга услуг: изучение спроса на рынке услуг в его отдельных сегментов; клиентов; конкурентов; реклама; расширение сферы услуг, сервиса; разработка системы планирования в сфере услуг; определение эффективной ценной политики; создание системы информативного обеспечения; разработка плана маркетинга.
Успех каждого парикмахерского салона в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и удастся ли завоевать свою клиентуру.
Сегодня в Магнитогорске в режиме острой конкуренции работает 189 парикмахерских и салонов красоты. Ежегодно их количество увеличивается на 8-10. Объем оказанных ими услуг за 2012 год составил около 135 миллионов рублей.
Согласно проведенному опросу большинство населения нашего города посещают парикмахерские - 65% населения города, а услугами салона красоты пользуются лишь 35% населения нашего города. Это зависит, прежде всего, от уровня дохода потребителя.
Также это зависит от цен на предоставляемые услуги, 90% население нашего города считает, что цены в салонах красоты выше, чем в парикмахерских.
Услугами салона красоты и парикмахерскими пользуются не только женщины (90% клиентов), но и мужчины (10% клиентов).
В основном потребители отдают предпочтение услуге ухода за волосами (стрижка, укладка, окраска волос, химическая завивка). Этой услугой пользуется около 60% потребителей. А 40% потребителей пользуется такими услугами как маникюр, педикюр, косметический уход и солярий.
Единственным прямым конкурентом салона-парикмахерской «Ангел» является парикмахерская «Лила», расположенная в этом районе. Косвенные конкуренты - парикмахерские, салоны-парикмахерские и салоны красоты. Но т.к. они расположены далеко, их конкуренция для нашего салона - парикмахерской «Ангел» будет не значительна.
Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в данной отрасли можно увидеть в приведенной ниже таблице.
Конкурент парикмахерская «Лила»
Сильные стороны конкурента |
Слабые стороны конкурента |
1. Удачное расположение парикмахерской 2. Низкие цены 3. Большое помещение |
1. Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов 3. Не предоставляются дополнительные услуги 4. Мастера салона не повышают уровень квалификации |
Из проведенного анализа конкурентов можно предположить, какие сильные и слабые стороны у салона-парикмахерской «Ангел»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Предоставляются маникюрные и педикюрные услуги, солярий. 2. Приемлемые цены. 3. Парковочные места для автомобилей клиентов. 4. Скидки постоянным клиентам |
1. Мастера не повышают уровень квалификации. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
Интересное из раздела
Экономический рост и эффективность экономики
Одной
из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой
страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на
стабильном и оптимальном уровне. Не ...
Экономическое управление безопасностью движения на железнодорожном транспорте
управление
Современный железнодорожный транспорт - один из самых удобных, быстрых,
комфортабельных и популярных видов транспорта. Максимальная интенсивность
движения, возросшая длина составов, высо ...
Оценка эффективности мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне
В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается
деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или
предприятия, управляемые одним собственником. Отечественные псих ...