Маркетинговая стратегия предприятия

Маркетинговая стратегия в сфере услуг - это создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка услуг, разработка системы мероприятий по изучению рынка услуг, повышению конкурентоспособности и прибыльности предприятия.

Основные функции маркетинга услуг: изучение спроса на рынке услуг в его отдельных сегментов; клиентов; конкурентов; реклама; расширение сферы услуг, сервиса; разработка системы планирования в сфере услуг; определение эффективной ценной политики; создание системы информативного обеспечения; разработка плана маркетинга.

Успех каждого парикмахерского салона в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и удастся ли завоевать свою клиентуру.

Сегодня в Магнитогорске в режиме острой конкуренции работает 189 парикмахерских и салонов красоты. Ежегодно их количество увеличивается на 8-10. Объем оказанных ими услуг за 2012 год составил около 135 миллионов рублей.

Согласно проведенному опросу большинство населения нашего города посещают парикмахерские - 65% населения города, а услугами салона красоты пользуются лишь 35% населения нашего города. Это зависит, прежде всего, от уровня дохода потребителя.

Также это зависит от цен на предоставляемые услуги, 90% население нашего города считает, что цены в салонах красоты выше, чем в парикмахерских.

Услугами салона красоты и парикмахерскими пользуются не только женщины (90% клиентов), но и мужчины (10% клиентов).

В основном потребители отдают предпочтение услуге ухода за волосами (стрижка, укладка, окраска волос, химическая завивка). Этой услугой пользуется около 60% потребителей. А 40% потребителей пользуется такими услугами как маникюр, педикюр, косметический уход и солярий.

Единственным прямым конкурентом салона-парикмахерской «Ангел» является парикмахерская «Лила», расположенная в этом районе. Косвенные конкуренты - парикмахерские, салоны-парикмахерские и салоны красоты. Но т.к. они расположены далеко, их конкуренция для нашего салона - парикмахерской «Ангел» будет не значительна.

Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в данной отрасли можно увидеть в приведенной ниже таблице.

Конкурент парикмахерская «Лила»

Сильные стороны конкурента

Слабые стороны конкурента

1. Удачное расположение парикмахерской 2. Низкие цены 3. Большое помещение

1. Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов 3. Не предоставляются дополнительные услуги 4. Мастера салона не повышают уровень квалификации

Из проведенного анализа конкурентов можно предположить, какие сильные и слабые стороны у салона-парикмахерской «Ангел»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Предоставляются маникюрные и педикюрные услуги, солярий. 2. Приемлемые цены. 3. Парковочные места для автомобилей клиентов. 4. Скидки постоянным клиентам

1. Мастера не повышают уровень квалификации.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

Интересное из раздела

Оценка деловой репутации управляющих компаний
В течение многих лет считается, что деловая репутация оказывает большое влияние на деятельность фирмы, позволяет значительно повысить стоимость предприятия, а также получать дополнительную прибыль ...

Оценка стоимости месторождения как объекта недвижимости
Оценка недвижимости во всем мире рассматривается как один из механизмов эффективного управления собственностью. Постепенно и в России с формированием класса собственников недвижимости встает пробл ...

Оценка финансового состояния организации и разработка мероприятий по его стабилизации
Целью моей работы является анализ и оценка финансового состояния предприятия и на основе выявленных результатов - составление мероприятий по его улучшению. Финансовое состояние предприятия мож ...

 

Go to top