Развитие акционерной формы собственности

Вследствие технической отсталости в Англии было мало крупных промышленных предприятий. Тяжелая промышленность значительно отставала от легкой. Акционерная форма собственности была развита слабо, потому что преобладали частные, мелкие предприятия. Для организации производства не требовалось создание акционерных обществ.

Во французской промышленности так же, как и в промышленности Великобритании преобладали мелкие предприятия. Это и предопределило слабое развитие акционерной формы собственности.

После принятия нового закона о свободном создании акционерных обществ в 1869 г. и окончания франко-прусской войны в Германии начался период грюндерства - массового создания акционерных обществ. Главными акционерами становились промышленные банки, благодаря которым создавались гигантские предприятия.

В США была широко развита акционерная форма собственности. Многие акционерные общества создавались с целью обойти антимонопольное законодательство. Например, в 1899 г. в рамках компании «Стандарт ойл» была создана новая организационная форма - холдинговая компания, основанная на владении контрольными пакетами акций.

Акционерная форма собственности была распространена и в Японии. Особенностью было то, что акции крупных концернов, получивших торгово-промышленные привилегии от государства, почти не продавались на открытом рынке, а распространялись среди учредителей компаний и членов их семей.

Интересное из раздела

Предприятие, цели создания и принципы функционирования
Наиболее важное место в социально-экономическом развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма - основно ...

Оценка экономической эффективности и финансового состояния филиала Автобусный парк №3 ОАО Гомельоблавтотранс
Целью написания курсовой работы является оценка экономической эффективности и финансового состояния филиала «Автобусный парк №3» ОАО «Гомельоблавтотранс». Предприятие образовано 28 февраля 195 ...

Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму, чтобы продавать «мульт ...

 

Go to top