Укрепление и расширение международных экономических связей

В течение долгого времени Англия проводила политику фритредерства. Благодаря качеству и дешевизне, английские товары не нуждались в протекционистской защите и правительство не запрещало импорт иностранных товаров. Однако по мере роста успеха американских и европейских промышленников и торговцев на зарубежных и британских рынкахправительство пошло на ужесточение политики.

Франция являлась крупнейшим экспортером капитала. Основными потребителями французских инвестиций были европейские страны. Франция использовала свои капиталы в качестве инструмента внешней политики.

Экономическая политика правительства Германии была направлена на усиление позиций странны в мировом хозяйстве. Внутриэкономическое развитие расширило возможности выхода на мировой рынок. В первую очередь это касалось укрепления позиций на мировом товарном рынке. Дважды удвоив объем экспорта промышленной продукции в 1872-1900 гг. и 1900-1913гг., Германия довела свое участие в мировой торговле до 12,6 %.

Поощряя ввоз иностранных капиталов, правительство США ограничивало поступления импортных товаров на рынок. Основной характеристикой внешнеэкономической политики США в последней четверти XIX в. Был жесткий протекционизм.

В начале XX в. Япония старалась преодолеть сырьевую специализацию своего экспорта, увеличить экспорт готовых изделий. Тем не менее, главным экспортным товаром оставалась продукция аграрного сектора. В первые годы XX в. объем импорта и темпы его прироста превышали объем экспорта.

Интересное из раздела

Особые экономические зоны как элемент всемирного хозяйства
экономический зона всемирный хозяйство Экономические особые зоны - актуальное явление в сегодняшней России. Особые экономические зоны не появились, как абсолютно новый, первый опыт для нашей ст ...

Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне Ангел
Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян. Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам. Наиболее распространенным являетс ...

Особенности формирования и реализация ценовой политики предприятия в условиях переходного периода
ценовая политика государственный переходной Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика предприятия. Цена - это экономическая категория, означающа ...

 

Go to top