Конкуренция за сферы влияния
К 70-м гг. XIX в. Англия захватила больше колоний, чем другие страны. Ее колониальные владения находились во всех частях света: в Азии, Африке, бассейне Тихого океана, Северной и Южной Америке. Колонии являлись главным рынком сбыта английской промышленности. К началу Первой мировой войны территория английских колоний была в 100 раз больше территории Британских островов.
В последней четверти XIX в. Франция активизировала свою колониальную политику. В конце века были завоеваны Тунис, Экваториальная Африка, Западная Африка, Мадагаскар и др. Это позволило ей стать второй после Великобритании колониальной державой мира.
В последнее десятилетие XIX в. Германия активизировала колониальную политику, сохраняя отставание по размерам колоний. Перед началом Первой мировой войны под властью Германии находилось уже 2,9 млн кв. км. колониальных владений.
В конце XIX в. США стали проводить политику по созданию собственной колониальной империи. Страна получила Аляску, Гавайские острова, Кубу, Филиппины. По сравнению с Англией, Францией и Германией США обладали самыми маленькими колониальными владениями.
Для Японии новые территории были необходимы, прежде всего, как рынки сбыта для товаров, не находивших спроса внутри страны. В результате победы в русско-японской войне страна приобрела Южную Манчжурию, Ляодунский полуостров и Южный Сахалин. Японские монополии стали активно использовать новые рынки.
Интересное из раздела
Оценка кредитоспособности энергетической компании
В последние годы ярко выраженной тенденцией в
банковском деле становится развитие кредитных операций с юридическими лицами,
предпринимателями и населением. В связи с этим существенно повышается ур ...
Оценка эффективности деятельности коммерческой организации
Проблема
эффективности занимает ведущее место среди совокупности проблем, стоящих перед
обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на
протяжении многих столетий. Особенн ...
Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский
предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап
Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму,
чтобы продавать «мульт ...