Анализ финансовых результатов и рентабельности
Таблица №1. Показатели прибыли и рентабельности
Показатель |
Формула расчета |
2008 |
2009 |
2010 |
Изменение (гр.5-гр.4) |
Темп изменения (гр.5/гр.4)*100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Коэффициент валовой прибыли |
К вп=Валовая прибыль/Выручка |
0,087 |
0,075 |
-0,094 |
-0,169 |
-124,73 |
2.Коэффициент чистой прибыли |
К чп=Чистая прибыль/Выручка |
0,015 |
0,011 |
-0,181 |
-0,192 |
-1604,97 |
3.Коэффициент рентабельности продаж |
ROS =Операционная прибыль/Выручка |
0,023 |
0,016 |
-0,232 |
-0,248 |
-1481,025 |
4.Коэффициент рентабельности активов |
ROA =Операционная прибыль/Средние активы |
0,015 |
0,011 |
-0,133 |
-0,145 |
-1170,025 |
5.Коэффициент рентабельности собственного капитала |
ROE =Чистая прибыль/Средний собственный капитал |
0,030 |
0,023 |
-0,356 |
-0,378 |
-1578,49 |
В связи с тем, что в 2010г. исследуемое предприятие вынуждено было реализовывать продукцию ниже себестоимости, рентабельность имеет отрицательный знак. На предприятии наблюдается тенденция к снижению коэффициента валовой прибыли, коэффициента чистой прибыли, коэффициента рентабельности продаж, коэффициента рентабельности активов. Показатель рентабельности активов динамике показывает негативную тенденцию, что свидетельствует о невысокой эффективности использования имущества. Необходимы срочные меры по восстановлению прибыльной деятельности, в противном случае перед предприятием возникнет угроза банкротства. По коэффициенту рентабельности продаж, можно констатировать снижение доходности вложений в основное производство за анализируемый период. Необходимо принять меры по повышению рентабельности продукции, например, разработать меры по снижению затрат.
Интересное из раздела
Оценка деловой репутации управляющих компаний
В течение многих лет считается, что деловая репутация оказывает большое
влияние на деятельность фирмы, позволяет значительно повысить стоимость
предприятия, а также получать дополнительную прибыль ...
Оценка состояния и развития материально-технической базы заготовок ЧУП Гомелькоопвторресурсы
В
системе потребительской кооперации Республики Беларусь заготовительная отрасль
является второй по значимости после торговли. Это составная часть
народнохозяйственного агропромышленного комплекс ...
Оффшорные зоны
Целесообразность
создания оффшорных зон на территории отдельных стран или регионов в настоящее
время неоспорима. Эти зоны привлекают предпринимателей всех рангов, прежде
всего благоприятным налог ...