Анализ финансовых результатов и рентабельности
Таблица №1. Показатели прибыли и рентабельности
Показатель |
Формула расчета |
2008 |
2009 |
2010 |
Изменение (гр.5-гр.4) |
Темп изменения (гр.5/гр.4)*100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Коэффициент валовой прибыли |
К вп=Валовая прибыль/Выручка |
0,087 |
0,075 |
-0,094 |
-0,169 |
-124,73 |
2.Коэффициент чистой прибыли |
К чп=Чистая прибыль/Выручка |
0,015 |
0,011 |
-0,181 |
-0,192 |
-1604,97 |
3.Коэффициент рентабельности продаж |
ROS =Операционная прибыль/Выручка |
0,023 |
0,016 |
-0,232 |
-0,248 |
-1481,025 |
4.Коэффициент рентабельности активов |
ROA =Операционная прибыль/Средние активы |
0,015 |
0,011 |
-0,133 |
-0,145 |
-1170,025 |
5.Коэффициент рентабельности собственного капитала |
ROE =Чистая прибыль/Средний собственный капитал |
0,030 |
0,023 |
-0,356 |
-0,378 |
-1578,49 |
В связи с тем, что в 2010г. исследуемое предприятие вынуждено было реализовывать продукцию ниже себестоимости, рентабельность имеет отрицательный знак. На предприятии наблюдается тенденция к снижению коэффициента валовой прибыли, коэффициента чистой прибыли, коэффициента рентабельности продаж, коэффициента рентабельности активов. Показатель рентабельности активов динамике показывает негативную тенденцию, что свидетельствует о невысокой эффективности использования имущества. Необходимы срочные меры по восстановлению прибыльной деятельности, в противном случае перед предприятием возникнет угроза банкротства. По коэффициенту рентабельности продаж, можно констатировать снижение доходности вложений в основное производство за анализируемый период. Необходимо принять меры по повышению рентабельности продукции, например, разработать меры по снижению затрат.
Интересное из раздела
Предприятие, цели создания и принципы функционирования
Наиболее важное место в социально-экономическом
развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом
предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма - основно ...
Отражение внешних экономических связей в статистике
Завершение
образования мирового рынка к середине прошлого века потребовало расширения
регулярной информации о происходящих на нашей планете социально-экономических
процессах, породило потребность ...
Оценка стоимости предприятия
Оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стоимость
собственного (уставного) капитала закрытых предприятий или открытых акционерных
обществ с недостаточно ликвидными акциями во многих других случа ...