Анализ финансовых результатов и рентабельности

Таблица №1. Показатели прибыли и рентабельности

Показатель

Формула расчета

2008

2009

2010

Изменение (гр.5-гр.4)

Темп изменения (гр.5/гр.4)*100

1

2

3

4

5

6

7

1.Коэффициент валовой прибыли

К

вп=Валовая прибыль/Выручка

0,087

0,075

-0,094

-0,169

-124,73

2.Коэффициент чистой прибыли

К

чп=Чистая прибыль/Выручка

0,015

0,011

-0,181

-0,192

-1604,97

3.Коэффициент рентабельности продаж

ROS

=Операционная прибыль/Выручка

0,023

0,016

-0,232

-0,248

-1481,025

4.Коэффициент рентабельности активов

ROA

=Операционная прибыль/Средние активы

0,015

0,011

-0,133

-0,145

-1170,025

5.Коэффициент рентабельности собственного капитала

ROE

=Чистая прибыль/Средний собственный капитал

0,030

0,023

-0,356

-0,378

-1578,49

В связи с тем, что в 2010г. исследуемое предприятие вынуждено было реализовывать продукцию ниже себестоимости, рентабельность имеет отрицательный знак. На предприятии наблюдается тенденция к снижению коэффициента валовой прибыли, коэффициента чистой прибыли, коэффициента рентабельности продаж, коэффициента рентабельности активов. Показатель рентабельности активов динамике показывает негативную тенденцию, что свидетельствует о невысокой эффективности использования имущества. Необходимы срочные меры по восстановлению прибыльной деятельности, в противном случае перед предприятием возникнет угроза банкротства. По коэффициенту рентабельности продаж, можно констатировать снижение доходности вложений в основное производство за анализируемый период. Необходимо принять меры по повышению рентабельности продукции, например, разработать меры по снижению затрат.

Перейти на страницу: 1 2

Интересное из раздела

Предприятие, цели создания и принципы функционирования
Наиболее важное место в социально-экономическом развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма - основно ...

Отражение внешних экономических связей в статистике
Завершение образования мирового рынка к середине прошлого века потребовало расширения регулярной информации о происходящих на нашей планете социально-экономических процессах, породило потребность ...

Оценка стоимости предприятия
Оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стоимость собственного (уставного) капитала закрытых предприятий или открытых акционерных обществ с недостаточно ликвидными акциями во многих других случа ...

 

Go to top