Управление доходами торгового предприятия

Планирование транспортных расходов производится магазином «Универсал» по составным элементам, видам транспорта. В магазине преобладают расходы по автоперевозкам.

В основу планирования фонда оплаты труда берется штатное расписание, в котором прогнозируется численность работников, месячные оклады и на их основе фонд заработной платы на месяц, квартал, год. Руководство планирует повысить среднюю заработную плату работников. Это приведет к увеличению расходов на оплату труда работников.

Расходы на аренду, содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря планируются по составным элементам. В 2013 году предприятие планирует арендовать торговые павильоны и палатки на рынках города и районных центрах для организации розничной торговли. Расходы на ремонт основных средств включают расходы на проведение всех видов ремонта основных средств, в том числе расходы по ремонту арендованных зданий. Их планирование основывается на составление сметы расходов по ремонту основных средств.

Заключение

Важнейшими показателями эффективности деятельности торгового предприятия являются показатели дохода и прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций.

Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС и акцизного налога в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Для анализа используются такие показатели прибыли: выручка от реализации продукции, валовой доход, балансовая прибыль, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, рентабельность.

Анализ прибыли позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень издержек обращения. Так анализ показал, что в магазине в 2012 г. объем товарооборота уменьшился по сравнению с предшествующим годом на 95 тыс. руб., т.е. на 6,3%, но однако выросли валовой доход и издержки обращения. Однако, темп роста издержек обращения (179,5 %) опережал темп роста валового дохода (160,7 %), но тем не менее эти два фактора обеспечили соответствующий темп роста прибыли от реализации товаров (117,6 %). Анализ издержек обращения позволил установить резервы повышения прибыли.

Основным источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.

Так видно, что в 2012г., что 2011г, в связи с убытками от внереализационных операций, уровень показателей рентабельности продаж исчисленный по балансовой прибыли, ниже, чем уровень рентабельности исчисленный по прибыли от реализации товаров (0,08 и 1,58; 0,44 и 1,25 соответственно). С ростом прибыли от реализации в 2012г. (на 3 т.р.) возрос показатель уровня рентабельности по прибыли от реализации товаров, показатель уровня рентабельности по балансовой прибыли снизился.

Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах.

Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты. Так, в 2011 г. экономическая деятельность ООО «Универсал» была рентабельной (рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров - 1,25 %, рентабельность издержек обращения - 43,6 %, рентабельность собственного капитала - 5,28 %). Как видно, рентабельность собственного капитала в 2011 году составляла 5,85%; в 2012 году средняя величина собственного капитала уменьшилась почти в 2 раза (1,58) по сравнению с 2011г. и говорить о рентабельности предприятия в 2012 году не приходится, так как предприятие убыточное - рентабельность собственного капитала (-1,53%). Это связано с тем: во-первых сложилась большая конкуренция торговых предприятий на рынке; во-вторых увеличилось количество предприятий розничной торговой сети - павильонов, лотков, киосков; в-третьих повысились издержки обращения; в-четвертых спрос населения на товары в магазине нестабильный.

Изучение факторов, влияющих на прибыль или изучение экономических условий формирования прибыли, выявило, что под их действием изменяется абсолютная величина и относительный уровень прибыли и они могут быть:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Интересное из раздела

Предприятие, цели создания и принципы функционирования
Наиболее важное место в социально-экономическом развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма - основно ...

Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму, чтобы продавать «мульт ...

Особенности формирования и реализация ценовой политики предприятия в условиях переходного периода
ценовая политика государственный переходной Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика предприятия. Цена - это экономическая категория, означающа ...

 

Go to top