Основные производственно-экономические показатели деятельности предприятия
Следует отметить, что большинство производственно-экономических показателей рассчитано выше, поэтому в пункте 1.6 рассчитаем рентабельность основных видов продукции, выпускаемой на ОАО "Макарово-Агро".
Рентабельность продукции определяется по формуле 4, где П - прибыль, а ПС - полная себестоимость:
Rпр=П/ПС*100 (4)
Таблица 1.10 - Показатели рентабельности продукции
Вид продукции |
Rпродукции, % |
Отклонение 2010 г. к 2008 г. | ||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||
Зерно |
56 |
21,5 |
7,2 |
-48,8 |
Сахарная свекла |
-9,8 |
-20 |
-7,2 |
2,6 |
Картофель |
-8,7 |
-27 |
-11,7 |
-3 |
Семена рапса |
50,9 |
60,6 |
4,9 |
-46 |
Овощи |
-62,5 |
- |
- |
- |
Молоко |
16,4 |
14,9 |
15,8 |
-0,6 |
Мясо КРС |
-20,2 |
-14,1 |
-17,1 |
3,1 |
Мясо свиней |
-20 |
- |
- |
- |
Примечание - Источник [Собственная разработка на основе годовых отчетов]
Анализируя данные таблицы, можно отметить то, что рентабельным в хозяйстве является лишь производство зерна, семян рапса и молока. Без учета государственных субсидий и дотаций нерентабельно мясо КРС из-за низкой товарности и высокой стоимости комбикормов. В 2010 году показатели рентабельности продукции значительно уменьшились из-за низкой урожайности культур, виной чему климатические условия. На предприятии увеличился среднесуточный привес КРС, что послужило подспорьем для роста рентабельности мяса КРС.
Интересное из раздела
Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне Ангел
Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян.
Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам,
уровню услуг и клиентам. Наиболее распространенным являетс ...
Экономическое развитие территории Колодинского сельского поселения
Развитие территории - многомерный и многоаспектный процесс,
который обычно рассматривается с точки зрения совокупности различных социальных
и экономических целей. Даже если речь идет только об эко ...
Оценка стоимости ОАО Стройтрансгаз
Оценка стоимости бизнеса - сложный и многогранный процесс, без которого
не проводится ни одна сделка при реорганизации, слиянии и поглощении,
ликвидации предприятия, купли-продажи бизнеса и части ...