Оценка стоимости затратным подходом

Компания в собственности имеет следующее имущество: Автомобиль ВАЗ 21102, ноутбук и многофункциональное устройство.

Таблица 3.1

Характеристика автомобиля ВАЗ 21102

Объект оценки

Автомобиль ВАЗ 21102

Год выпуска

2003

Тип ТС

Седан

Регистрационный номер

К 413 КК 59

Номер двигателя

6870638

Рабочий объем, см3

1568

Мощность двигателя, кВт/л.с.

54,8 / 75

Номер кузова (шасси):

1579715

Идентификационный номер:

ХТА21070021579715

Цвет кузова:

Серебристый

Пробег автомобиля, км

96 232

Стоимость транспортного средства в затратном подходе рассчитывается по формуле:

Сзатр = (Сбаз+Па-Псн+Пдоз)·(1-Им/100)+Пдоп-Сэд (3)

где Сзатр - стоимость ТС, определенная затратным подходом, руб.;

Сбаз - стоимость ТС с учетом физического износа, руб.;

Па - поправка, учитывающая замененные агрегаты, руб.;

Псн - поправка, учитывающая отсутствующие агрегаты, руб.;

Пдоз - поправка, учитывающая наличие доп. оборудования, руб.;

Им - моральный износ транспортного средства, %;

Сэд - стоимость устранения эксплуатационных дефектов, руб;

Свып - стоимость нового транспортного средства аналогичного объекту оценки, выпускаемого на дату оценки, определенная по данным торгующих предприятий, руб.;

Расчет стоимости устранения эксплуатационных дефектов Сэд проводится по формуле:

Сэд = Ср+См+Сзч (4)

где Ср - стоимость работ по ремонту (восстановлению), руб.;

См - стоимость материалов, руб.;

Сзч - стоимость запасных частей, руб.

В случае если транспортное средство на дату оценки снято с производства, стоимость нового транспортного средства Снов определяется по формуле:

Снов = Свып·Квып (5)

Определение стоимости ТС, выпускаемого на дату оценки. (Таблица 3.2.)

Таблица 3.2

Аналог объекта оценки

Объект оценки

Аналог

Свып, руб.

Источник информации

Квып

Сбаз, руб.

ВАЗ 21102

ВАЗ 21124

180000

П-Сервис

1,00

180000

Основными причинами физического износа транспортных средств являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов.

Физический износ определяется по формуле:

Иф = 100∙(1-e-Ω) (6)

где e - основание натурального логарифма, e = 2,72;

Ω - функция, зависящая от возраста и фактического пробега ТС.

Параметрическое описание функции Ω изложено в РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (с изменениями № 1,2,3,4,5,6). М.: Прайс-Н,2010.

Тф = 7,9 лет - фактический срок службы с начала эксплуатации.ф = 96,23 тыс. км - пробег фактический на день осмотра с начала эксплуатации.

Ω = 0,070*7,9+0,0035*96,23 = 0,889

Иф = 100*(1-2,72-0,889) = 58,9%

По причинам, вызвавшим функциональное устаревание, выделяют моральный и технологический износ.

Функциональный износ отсутствует, так как технические параметры и конструктивные решения, примененные при производстве оцениваемого транспортного средства, соответствуют уровню современных требований, предъявляемых к транспортным средствам подобного типа.

Стоимость устранения дефектов эксплуатации составляет Сэд.=0 руб.

Сзатр = 180000*(1 - 58,9/100) - 0 = 73980 руб. Таким образом, стоимость автомобиля ВАЗ 21102, определенная затратным подходом по состоянию на апрель 2013 года, составляет: 73980 рублей.

Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное из раздела

Оценка уровня производительности труда и поиск путей ее повышения на предприятии (на примере ОАО МСК Серышевский)
Производительность труда - основной показатель экономической эффективности производства отрасли и каждого предприятия. Выявление резервов и путей повышения производительности труда должно опирать ...

Оценка стоимости предприятия ООО Аланд
Актуальность выбранной темы заключается в том, что по мере развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса будут возрастать. Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления ...

Экономический рост и эффективность экономики
Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на стабильном и оптимальном уровне. Не ...

 

Go to top