Стратегия маркетинга
Основными факторами, сдерживающими развитие как внутренних, так и экспортных отношений являются:
выход нового производителя на рынок (отсутствие раскрученного бренда предприятия);
внутренние производственные проблемы;
необходимость построения своей товаропроводящей сети;
присутствие на рынке большого количества конкурентов с более выгодными предложениями покупателю.
Однако, несмотря на слабые стороны, предприятие имеет и значительные преимущества:
удачное географическое расположение;
современная надежная и эффективная технология производства;
изготовление продукции из экологически чистого сырья (термомеханической массы).
Конкурентоспособность товара достигается, прежде всего, за счет наделения товара таким набором атрибутов и обеспечения такого уровня сервиса, которые гарантируют более высокую оценку продукции со стороны покупателей по сравнению с аналогичными товарами.
Специалисты коммерческого отдела занимаются продвижением торговой марки (реклама в прессе, на радио, в сети Интернет), постоянный контакт с Посольствами разных стран в РБ, постоянное участие предприятия в государственных закупках, проводимых как на территории РБ, так и на территории России, Казахстана, Украины.
Повышение конкурентоспособности и обеспечение ежегодного прироста объема экспорта и продаж на внутреннем рынке будет достигаться за счет следующих мер экономического характера и организационно-методических мероприятий:
выезд специалистов коммерческого отдела в регионы для активизации работы с постоянными покупателями;
индивидуальный подход к каждому клиенту;
анализ удовлетворенности потребителей;
оказание содействия по организации доставки;
налаживание сотрудничества с оптовыми фирмами через организацию и проведение Белорусской торгово-промышленной палатой визитов деловых кругов в регионы РФ, а также через ТПП в регионах РФ;
мониторинг рынков России, Украины, Молдовы, Закавказья, Центральной Азии;
проведение маркетинговых исследований потенциальных рынков сбыта;
повышение конкурентоспособности продукции за счет улучшения качества изготовления, применения качественного сырья, материалов, фурнитуры, комплектующих, и одновременный поиск путей снижения цен на продукцию;
диверсификация рынков сбыта путем географического расширения продаж на рынках Закавказья, Центральной Азии, Украины, Молдовы;
участие в крупных выставках, касающихся бумажной и деревообрабатывающей промышленности в Беларуси, России, Украины, Казахстана, Прибалтики и др.,
совершенствование рекламной деятельности;
издание рекламных проспектов, буклетов, в т. ч. и на иностранных языках;
активное изучение тенденций в развитии бумажных и деревообрабатывающих рынков;
активная работа с дилерами и оптовыми покупателями завода.
Интересное из раздела
Оценка состояния и развития материально-технической базы заготовок ЧУП Гомелькоопвторресурсы
В
системе потребительской кооперации Республики Беларусь заготовительная отрасль
является второй по значимости после торговли. Это составная часть
народнохозяйственного агропромышленного комплекс ...
Экономическое значение денег
Деньги
стихийно выделились из массы товаров в результате развития товарообмена. На
различных этапах исторического развития роль денег выполняли сначала товары,
затем благородные металлы, чему спо ...
Предпринимательский риск его сущность, виды и особенности в России
Риск,
является неотделимой частью экономической жизни общества. Она сопровождает все
сферы деятельности организации, которая работает в условиях рынка. Поэтому,
главным критерием нормальной деяте ...