Стратегия маркетинга
Основными факторами, сдерживающими развитие как внутренних, так и экспортных отношений являются:
выход нового производителя на рынок (отсутствие раскрученного бренда предприятия);
внутренние производственные проблемы;
необходимость построения своей товаропроводящей сети;
присутствие на рынке большого количества конкурентов с более выгодными предложениями покупателю.
Однако, несмотря на слабые стороны, предприятие имеет и значительные преимущества:
удачное географическое расположение;
современная надежная и эффективная технология производства;
изготовление продукции из экологически чистого сырья (термомеханической массы).
Конкурентоспособность товара достигается, прежде всего, за счет наделения товара таким набором атрибутов и обеспечения такого уровня сервиса, которые гарантируют более высокую оценку продукции со стороны покупателей по сравнению с аналогичными товарами.
Специалисты коммерческого отдела занимаются продвижением торговой марки (реклама в прессе, на радио, в сети Интернет), постоянный контакт с Посольствами разных стран в РБ, постоянное участие предприятия в государственных закупках, проводимых как на территории РБ, так и на территории России, Казахстана, Украины.
Повышение конкурентоспособности и обеспечение ежегодного прироста объема экспорта и продаж на внутреннем рынке будет достигаться за счет следующих мер экономического характера и организационно-методических мероприятий:
выезд специалистов коммерческого отдела в регионы для активизации работы с постоянными покупателями;
индивидуальный подход к каждому клиенту;
анализ удовлетворенности потребителей;
оказание содействия по организации доставки;
налаживание сотрудничества с оптовыми фирмами через организацию и проведение Белорусской торгово-промышленной палатой визитов деловых кругов в регионы РФ, а также через ТПП в регионах РФ;
мониторинг рынков России, Украины, Молдовы, Закавказья, Центральной Азии;
проведение маркетинговых исследований потенциальных рынков сбыта;
повышение конкурентоспособности продукции за счет улучшения качества изготовления, применения качественного сырья, материалов, фурнитуры, комплектующих, и одновременный поиск путей снижения цен на продукцию;
диверсификация рынков сбыта путем географического расширения продаж на рынках Закавказья, Центральной Азии, Украины, Молдовы;
участие в крупных выставках, касающихся бумажной и деревообрабатывающей промышленности в Беларуси, России, Украины, Казахстана, Прибалтики и др.,
совершенствование рекламной деятельности;
издание рекламных проспектов, буклетов, в т. ч. и на иностранных языках;
активное изучение тенденций в развитии бумажных и деревообрабатывающих рынков;
активная работа с дилерами и оптовыми покупателями завода.
Интересное из раздела
Экономическое обоснование организации зоны Д-2 на АТП для автомобилей ЗИЛ-433110
На
современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для
большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и
ключевым элементом транспортной системы, ко ...
Экономический и социальный аспект положения женщин на рынке труда
Уникальная
история России, в которой перемешаны патриархальные и марксистские традиции,
начавшийся в 90-х гг. переход к рыночным экономическим отношениям, дают
уникальный фон для изучения гендерн ...
Эффективность и результаты коммерческой деятельности предприятия
Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и
расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых
условиях существенно поменялись правовые, финанс ...