Анализ рынка сбыта
При проектировании и строительстве завода концепция производства продукции была ориентирована на реализацию проекта импортозамещения. В рамках его реализации в 2010 году объём газетной бумаги отпущенной РУП "Завод газетной бумаги" на внутренний рынок составил 19 043 тонны на общую сумму 29,9 млрд. руб. Решая задачи конкурентоспособного импортозамещения, с учетом потребностей отечественной полиграфической отрасли, предприятие в тоже время активно прорабатывает возможности выхода для реализации производимой продукции на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья. Так в 2010 году на внешние рынки реализовано 11 267 тонн бумаги на общую сумму 14,8 млрд. руб. Существенно увеличились объемы экспорта продукции филиала "Домостроение", которые за 2010 год составили 3 млн. долл. США, а за аналогичный период 2009 года - 0,2 млн. долл. США. Вместе с тем экспортные возможности предприятия использованы не в полном объеме.
В настоящее время мировой объём рынка печатной продукции оценивается около 500 млрд. евро в год.
Проведенные предприятием маркетинговые исследования выделяют следующие факторы, влияющие на уменьшение темпов роста спроса на газетную бумагу в развитых странах мира:
практически исчезла многотиражная партийная и отраслевая печать;
уменьшилось число и тираж газет, выпускаемых на предприятиях местными и региональными органами власти;
сократился листаж и формат большинства газет;
использование интернет-технологий существенно снижает спрос на газетную продукцию рекламного характера.
обострение конкурентной борьбы на рекламном рынке побуждает рекламодателей использовать все более привлекательные виды печатной рекламы в изданиях повышенного качества (журналы, буклеты, рекламные многокрасочные вкладыши), для которых газетная бумага не пригодна.
Деятельность РУП "Завод газетной бумаги" на внешнем рынке по продаже газетной бумаги связана с конкурентной борьбой за рынки сбыта с российскими производителями бумаги газетной: ОАО "Волга", ОАО "Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПС", ОАО "Кондопога" и ОАО "Соликамскбумпром"; а также производители Финляндии, Канады: Norske Skog, Enso-Stora, Upm Kymmene, Abitibi Consolidated.
Основными потребителями бумаги в странах ближнего зарубежья в 2010 году являлись регионы: Украина, Российская Федерация, Молдова, Грузия.
Значительный рост продаж в 2010 году наблюдался на территории Украины (67% от общей реализации на экспорт). За I квартал реализовано 1 252 тонны бумаги, за II квартал - 2 104 тонны, за III квартал - 2 946 тонн, за IV квартал - 1 225 тонн или 67% от общей реализации на экспорт.
Потребителями в странах дальнего зарубежья, с которыми предприятие успешно работало в 2010 году и продолжит работу в 2011 году являются: Германия, Венгрия, Чехия, Румыния, Сербия, Эстония. Также произошло увеличение реализации на азиатский рынок, в частности - Индию (815 тонн), Монголию (41 тонна). Потенциальные партнеры, с которыми в данный период ведутся переговоры на поставку бумаги: Hermes Far East (Иран), Poddar Global Limited (Индия), ABC International (Латвия), ООО "БИТ" (Россия). Следует отметить, что географию поставок в 2011 году планируется расширить и увеличить объем реализации на экспорт в адрес вышеуказанных фирм.
План производства продукции
Интересное из раздела
Оценка стоимости объекта недвижимости Трехкомнатная квартира, расположенная по адресу г. Москва Боровское шоссе д.44 кв.9
Становление рыночной экономики нашей страны потребовало углубленного
развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации,
возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, п ...
Экономический расчет работ по гидравлическому разрыву пласта
Гидравлический разрыв пласта является наиболее распространенным
методом воздействия на призабойную зону.
Сущность этого процесса заключается в нагнетании в проницаемый
пласт жидкости при давлен ...
Экономическое обоснование целесообразности производства ЗАО НПО Петролазер
Несмотря
на все трудности и проблемы в России, в сфере частного предпринимательства
заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни,
предполагающая готовность предпр ...