Методы расчета цены
(2)
где gпл - объем продаж, обеспечивающий получение целевой прибыли;
Rпл - плановая сумма прибыли;
Zс - постоянные расходы на весь объем производства продукции;
ZV - переменные расходы в расчете на единицу изделия;
Ц - цена изделия.
На развитом рынке производитель свое положение обычно определяет спросом на продукцию, ее конкурентными качествами и рядом других показателей. В условиях переходной экономики ориентация предприятия в динамике спроса затруднена. Поэтому издержки становятся основополагающим фактором определения величины цены. Предприятия включают в цены товаров и услуг затраты не только нынешнего, но и будущего периода, учитывая дальнейшее повышение цен на сырье, комплектующие изделия, рабочую силу. В результате в российской экономике устойчиво действует фактор затрат, а фактор спроса действует слабо. На динамику цен слабо влияет и конкуренция. Поэтому наиболее сильнодействующими факторами ценообразования являются структура и уровень затрат, образующих нижний предел цены, индексируемый с учетом инфляционных ожиданий.
На основе одного из вышерассмотренных методов предприятие определяет исходную цену на свою продукцию.
Уровень цены изделия оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Чем выше цена (при прочих равных условиях), тем больше сумма прибыли. Изменение прибыли от реализации продукции под влиянием изменения отпускных цен определяется следующим образом[5]:
(3)
где Ц1 g1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года (Ц - цена изделия; g - количество изделий);
Цo g1 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.
Для преодоления затратного характера ценообразования необходимо способствовать максимальному насыщению рынка товарами и капиталами, стимулировать накопления и инвестиции в промышленность.
Повышение эффективности формирования ценовой политики
Интересное из раздела
Экономическое обоснование организации зоны Д-2 на АТП для автомобилей ЗИЛ-433110
На
современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для
большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и
ключевым элементом транспортной системы, ко ...
Оценка деловой репутации управляющих компаний
В течение многих лет считается, что деловая репутация оказывает большое
влияние на деятельность фирмы, позволяет значительно повысить стоимость
предприятия, а также получать дополнительную прибыль ...
Оценка основных средств предприятия. Виды оценок
Основные средства формируют основную составляющую материально-технической
базы предприятия, определяют ее производственную мощность и играют важную роль
в осуществлении ведущих направлений его дея ...