Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России

Американский предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму, чтобы продавать «мульти-миксер» (установку для производства мороженого) нового образца, но к началу 50-х всех сотрудников фирмы пришлось уволить: конкуренты выпустили усовершенствованную установку и та вытеснила с рынка любимую машину Крока. Именно тогда он обратил внимание, что маленький придорожный ресторанчик в Сан-Бернардино заказал сразу десять его мульти-миксеров. Данный ресторанчик оказался собственностью братьев Макдональдов, придумавших систему скоростного обслуживания, которая до сих пор действует во всех ресторанах «Макдональдс». Там Крок увидел металлические прилавки, к которым клиенты подходили сами и сами делали заказ. Он увидел огромный автоматизированный конвейер, где жарились центнеры картошки и сбивались сотни молочных коктейлей. Он увидел небывало маленькое меню - всего девять наименований - и бумажную посуду, которую не нужно было мыть. И невозможно, неприлично низкие цены: во всех фаст-фудах гамбургер стоил около тридцати центов, а Макдональды продавали его за пятнадцать.

Предложение Крока продавать их франшизы по всей стране стало для братьев сущим благословением. Франшиза стоила 950 долларов и выдавалась на 20 лет. А еще каждый ресторан должен был платить 1,9 процентов от своего дохода: 1,4% шли Кроку, 0,5% - братьям Макдональдам за использование их имени и ресторанной системы. Крок не имел права вносить ни малейшего изменения в систему «Макдональдс».

В настоящий момент компания Макдональдс имеет сеть ресторанов по всему миру. Многие задаются вопросом о причинах столь большого успеха и изучают историю и принципы деятельности организации с точки зрения стратегического менеджмента. Однако, по итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway, что указывает на существенное изменение отрасли, катализатором которого стал кризис ликвидности. Во время кризиса компания МакДональдс открыла 33 новых ресторана, нарастила объем выручки с 2009 по 2010 год с 33,03 млрд. руб. до 37,01 млрд. руб. (на 12%), однако этого оказалось недостаточно в борьбе за потребителя на таком высококонкурентном рынке, как фаст-фуд. Указанная ситуация является предметом исследования данной работы и определяет актуальность темы.

Объектом исследования является компании Mc Donald’s.

Цель выполнения данной работы - оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании Mc Donald’s в России на примере Московского столичного региона.

Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи.

. Дать характеристику компании McDonald’s и рассмотреть показатели ее присутствия в столичном регионе.

. Привести характеристику рынка общественного питания России.

. Провести классификацию рынка с целью выявления места на нем компании McDonald’s.

. Провести конкурентный анализ отраслей и организаций общественного питания.

    Интересное из раздела

    Экономическое управление безопасностью движения
    Современный железнодорожный транспорт - один из самых удобных, быстрых, комфортабельных и популярных видов транспорта. Максимальная интенсивность движения, возросшая длина составов, высокая скорос ...

    Энергетическая политика в России
    Одна из центральных тем современной экономики - становление и развитие нефтяной промышленности. В настоящее время существует два основных сегментах нефтяной промышленности - добыча углеводород ...

    Особые экономические зоны как элемент всемирного хозяйства
    экономический зона всемирный хозяйство Экономические особые зоны - актуальное явление в сегодняшней России. Особые экономические зоны не появились, как абсолютно новый, первый опыт для нашей ст ...

     

    Go to top