Конкурентные преимущества и недостатки в российских компаний

Современный этап развития содержательной части конкурентных отношений обусловлен такими факторами как усложнение процессов взаимной связи субъектов рынка, возрастание роли государственных регуляторов рыночной системы, монополизация и т.д. Для современной рыночной системы характерно органическое сочетание традиционных механизмов рыночного регулирования с сознательным научно обоснованным и объективно присущим государственным регулированием. Другими словами, формируется социально-ориентированное рыночное хозяйство, в котором происходит интеграция различных организационных форм проявления конкурентных отношений.

Таким образом, целью институциональных преобразований в области конкурентного взаимодействия должно стать формирование институциональных условий утверждения норм рыночной конкуренции. Это обусловлено не только целями внутреннего развития, но и вовлеченностью России в процессы интеграции и глобализации. В связи с этим значительная роль отводится государству.

Оно должно сконцентрировать свою деятельность на решении задач, связанных со становлением субъектов, способных конкурировать на мировых рынках.

Целями государственного воздействия должны стать: переориентация сложившихся субъектов статусной конкуренции в структуры, соответствующие условиям современной глобально-интегрированной конкуренции, расширение сферы действия норм нормального рынка, преодоление сложившегося несоответствия формальных и неформальных правил.

Таким образом, складывающиеся формы конкурентного взаимодействия должны, с одной стороны, соответствовать условиям глобально-интегрированной конкуренции, а с другой стороны, учитывать специфику России. Во все времена столкновения интересов обычно разрешались с помощью войн - побеждал тот, кто сильнее.

В экономике же конкуренция принимает более мирные формы. Основной же задачей программы является развитие конкуренции.

Эти обстоятельства говорят о том, что в России постепенно, не всегда гладко формируется конкурентный рынок, - что, несомненно, является ключевой категорией развивающихся рыночных отношений.

Сегодня можно с удовлетворением констатировать, что традиционно существовавший разрыв между Россией и развитыми странами в области теории и практики конкуренции, по крайней мере, перестал углубляться.

Положительные черты конкуренции очевидны.

При наличии конкуренции на рынке производители постоянно стремятся снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль. В результате повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество товаров и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг.

Таким образом, производители вынуждены постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта путём расширения и улучшения ассортимента высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по более низким ценам.

С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах в настоящее время, стало важной задачей государственного регулирования экономики.

Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное из раздела

Открытие цеха по производству спецодежды
Долгое время (на предприятиях СССР) требования к спецодежде, нормы выдачи и распределение средств индивидуальной защиты строго регламентировались. 90-е годы не только принесли с собой небывалое ра ...

Оценка экономической эффективности использования основных производственных фондов
Рациональное использование основных фондов является одной из главных задач предприятия. А проблема оценки эффективности использования основных фондов занимает центральное место на предприятии. ...

Экономическое управление безопасностью движения на железнодорожном транспорте
управление Современный железнодорожный транспорт - один из самых удобных, быстрых, комфортабельных и популярных видов транспорта. Максимальная интенсивность движения, возросшая длина составов, высо ...

 

Go to top