Анализ платежеспособности предприятия

Оценка ликвидности балансов ОАО "Уралнефтегазстрой" представлено в приложении Ж.

Сравнение абсолютно ликвидных активов предприятия со срочными обязательтсвами представлено на рисунке 6., сравнение быстрореализуемых активов предприятия с краткосрочными пассивами представлено на рисунке 7, сравнение медлено-реализуемых активов предприятия с долгосрочными пассивами представлено на рисунке 8, сравнение трудно-реализуемых активов предприятия с постоянными пассивами представлено на рисунке 9.

Анализируя ликвидность баланса ОАО "Уралнефтегазстрой" за 2007 г., можно сформировать следующие выводы:

активы предприятия в отчетный период увеличились на 24,54 %, при этом наиболее быстрым темпом увеличились абсолютные ликвидные активы (255,17 %), что является положительным фактом. Однако произошло увеличение и другой группы активов, что может отрицательно сказаться на степени ликвидности активов в целом, в частности произошло увеличение запасов и долгосрочных финансовых вложений на 35,88 %;

Рисунок 6 - Сравнение абсолютно ликвидных активов предприятия со срочными обязательтсвами, тыс. руб.

Рисунок 7 - Сравнение быстрореализуемых активов предприятия с краткосрочными пассивами, тыс. руб.

Рисунок 8- Сравнение медлено-реализуемых активов предприятия с долгосрочными пассивами, тыс. руб.

основную долю в активах предприятия составляют абсолютно ликвидные и быстрореализуемые активы. В базисный период на их долю приходилось 79 % всех активов, в отчетном периоде их доля составила 84 %, что в целом характеризует уровень ликвидности баланса как высокий;

значительную часть в пассивах на конец отчетного периода составляют кредиторская задолженность (39 %) и постоянные пассивы (капитал и резервы) - 60 %.

В отчетный период обязательства предприятия увеличились на 24,54 %, в частности краткосрочных на 22,7 %. Доля текущих обязательств предприятия в отчетный период остается достаточно большой (39 %), что отрицательно влияет на уровень текущей платежеспособности предприятия.

Рисунок 9- Сравнение трудно-реализуемых активов предприятия с постоянными пассивами, тыс. руб.

Анализируя ликвидность баланса ОАО "Уралнефтегазстрой" за 2008 г., можно сформировать следующие выводы:

активы предприятия в отчетный период увеличились на 19,71 %, при этом наиболее быстрым темпом увеличились медленно-реализуемые активы (110,25 %), что является положительным фактом. Однако произошло увеличение и другой группы активов, что положительно сказалось на степени ликвидности активов в целом, в частности произошло увеличение абсолютно ликвидных активов на 20,85 % и быстрореализуемых активов на 15,99 %;

основную долю в активах предприятия составляют абсолютно ликвидные и быстрореализуемые активы. В частности на начало и наконец отчетного период на их долю приходилось 84 % всех активов, что в целом характеризует уровень ликвидности баланса как высокий;

значительную часть в пассивах на конец отчетного периода составляют кредиторская задолженность (41 %) и постоянные пассивы (капитал и резервы) - 59 %. В отчетный период обязательства предприятия увеличились на 19,71 %, в частности краткосрочных на 23,78 %. Рост срочных обязательств предприятия отрицательно влияет на уровень текущей платежеспособности предприятия.

Анализируя ликвидность баланса ОАО "Уралнефтегазстрой" за 2009 г., можно сформировать следующие выводы:

активы предприятия в отчетный период увеличились на 14,20 %, при этом наиболее быстрым темпом увеличились быстрореализуемые активы (69,54 %), что является положительным фактом. Однако произошло увеличение и другой группы активов, что может отрицательно сказаться на степени ликвидности активов в целом, в частности произошло увеличение трудно реализуемых активов на 24,63 % при одновременном сокращении абсолютно ликвидных активов на 3,46 %;

основную долю в активах предприятия составляют абсолютно ликвидные и быстрореализуемые активы. В базисный период на их долю приходилось 84 % всех активов, в отчетном периоде их доля составила 85 %, что в целом характеризует уровень ликвидности баланса как высокий;

Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное из раздела

Экономическое обоснование создания нового предприятия на примере ОАО Альбион
Компания ОАО "Альбион" давно и успешно занимается производством спортивных луков и инвентаря для них. На сегодняшний день на территории России работает 160 специализированных магазинов ...

Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму, чтобы продавать «мульт ...

Предложение на рынке услуг
предложение рынок Жилищный вопрос, пожалуй, был и остается актуальным во все времена, однако, в отличие от обыкновенного жилищного вопроса, вопрос о временном пристанище в чужом городе несколько п ...

 

Go to top