История развития международного туризма

История туризма - временная периодизация туризма, преследующая выделение внутренне однородных этапов в его развитии.

Туризм, как явление общественное, хозяйственное и пространственное, имеет долгую и богатую историю, уходящую в глубокую древность. В истории развития туризма выделяются в основном следующие периоды:

. Туризм до конца XVIII века - предыстория туризма.

. Туризм начала XIX - начала XX веков - элитарный туризм; зарождение специализированных предприятий по производству туристских услуг.

. Туризм начала XX века - до второй мировой войны - начало становления социального туризма.

. Туризм после второй мировой войны - современный этап - массовый

туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.

Далее мы кратко рассмотрим особенности развития туризма на каждом этапе.

Первый этап - предыстория туризма.

Современный туризм - явление, с одной стороны, новое, так как массовым он стал всего лишь после второй мировой войны; с другой стороны, туризм имеет глубокие исторические корни, уходящие во времена кочевий первобытных людей, когда им приходилось преодолевать большие пространства в поисках условий, подходящих для проживания. Необходимость постоянных поисков пищи вынуждала первобытных людей запоминать свои маршруты, хорошо ориентироваться на местности. Передвижение долгое время совершалось пешком. Впоследствии в качестве средств передвижения стали использовать животных: лошадей, верблюдов, ослов. Уже в древние времена народы Средиземноморья располагали географическими описаниями, которые давали общие представления о соседних территориях.

Таким образом, несмотря на то, что первые территориальные перемещения были обусловлены необходимостью выживания народов в суровых природных условиях, они сформировали навыки путешествий, создали предпосылки для географических открытий, для путешествий с познавательными целями.

К концу XVIII века благодаря смелым экспедициям путешественников многих стран были открыты и исследованы большая часть земной поверхности, моря и океаны, проложены важнейшие морские пути, связывающие материки между собой.

С постепенным ослаблением религиозных мотивов усиливается индивидуальный характер и образовательная направленность поездок. Уже в средние века представители привилегированных классов совершали путешествия к целебным источникам.

Однако, несмотря на различные цели походов и путешествий, все они объективно расширяли географические и научные познания человека. Число неоткрытых географических мест на карте мира неуклонно сокращалось. Подробные описания видимых рек, морей, материков и стран оставили Афанасий Никитин, Марко Поло, Васко да Гама, Христофор Колумб.

Таким образом, путешествия первого этапа отличались, прежде всего, примитивностью средств передвижения и тем, что являлись не самоцелью, а необходимым условием и средством к достижению собственно цели: торговые дела, расширение образовательного кругозора, лечение, паломничество. Появились элементы организованного обслуживания путешественников: временное проживание, питание, транспорт, проводники, переводчики, ставшие впоследствии основой современного туристского обслуживания. Всех путешественников объединяло то, что они относились к меньшинству, занимавшему привилегированное положение в обществе. "Маленький человек" оставался в стороне. Но благодаря быстрому развитию транспортных систем, либерализации условий труда и растущему стремлению к обогащению, прошло не так много времени и досуговый туризм стал частью жизни почти всех слоев общества. [2, с.19]

Второй этап - элитарный туризм и зарождение массового туризма.

Важнейшую роль в развитии туризма сыграли революционные изменения в развитии транспорта: изобретение парохода Фултоном в 1807 году, паровоза - Стефенсоном в 1814 году, совершенствование почтовой связи, сопровождавшееся расширением сети дорог в Европе. Все это обусловило большую надежность и скорость передвижения при снижении расходов на путешествия. Вследствие массового наплыва переселенцев из старого Света в Америку бурными темпами развивается морское сообщение, в середине XIX века возникают первые крупные пароходные компании. [2, с.19]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Интересное из раздела

Оценка эффективности использования основных средств и обеспеченность предприятия ОАО Ведренское Агро основными средствами
Работая в рыночных условиях хозяйствования, предприятия, чтобы избежать поражения в конкурентной борьбе, вынуждены рационально использовать все свои ресурсы. Принимая управленческое решение, руко ...

Предложение на рынке услуг
предложение рынок Жилищный вопрос, пожалуй, был и остается актуальным во все времена, однако, в отличие от обыкновенного жилищного вопроса, вопрос о временном пристанище в чужом городе несколько п ...

Экономическое обоснование проекта цеха по производству рыбопродукции
Таблица 1 Исходные данные Показатель Примечание Потребность в инвестициях, тыс. руб. 850 ...

 

Go to top