Подходы в изучении деловой репутации компании

Во многих зарубежных работах понятие «деловая репутация» отождествляется с термином «гудвилл» (goodwill).

За последнее время было написано много работ, посвященных изучению деловой репутации (или гудвилла) компаний, однако до сих пор не существует единого ответа на вопрос, что же представляет собой деловая репутация.

Нами была проведена систематизация зарубежных исследований, на основе чего мы выделили два подхода к оценке деловой репутации. Данные подходы представлены в таблице 1.

Таблица 1. Систематизация подходов по изучению деловой репутации

Подход

Авторы

Сущность деловой репутации

Деловая репутация является нематериальным активом компании

P.D.Leake

Форма имущественного права, зависящая от развития торговых отношений и бизнеса

Frederic P.Miller, Agnes F.Vandome, John McBrewster

Разница между ценой предприятия и справедливой стоимостью его активов

Деловая репутация ассоциируется с идентичностью компании и имиджем компании

C.Fombrun, M.Shanley

Результат накапливания информации акционерами компании, в результате действия различных сигналов

K.Weigelt, C.Camerer

Знание, включающее значимые характеристики фирмы и оценку фирмы ее акционерами.

Martin de Castro G.

Совокупность трех составляющих: репутации менеджмента, финансовой репутации и репутации продукта.

A.Carmeli, A.Tishler

Мнение людей об организации, результат деятельности фирмы в прошлых периодах

Kim Harrison

Совокупность 10 компонентов: профессионализма сотрудников, качества менеджмента, финансово-экономических показателей, качества продукции и услуг, лидерства на рынке, клиентской ориентации, привлекательности компании, социальной ответственности, этического поведения и надежности компании

Desmond, Kelli

Совокупность элементов бизнеса или персональных качеств, стимулирующих клиентов пользоваться услугами компании и приносящих фирме прибыль

Ronald Chibuike Iwu-Egwuonwu

Мнение общественности об организации, на основании информации о позиции компании в отрасли, удовлетворении потребностей покупателей, показателей деятельности компании в прошлых периодах

Источник: составлено авторами

Согласно первому подходу, деловая репутации компании рассматривается в качестве нематериального актива. Так, например, P.D.Leake охарактеризовал «гудвилл» как форму имущественного права компании, которая постепенно растет при развитии торговых отношений и бизнеса. По его мнению, гудвилл - это торговая привилегия, выраженная в виде известного бренда и предоставляемая продавцом компании покупателю. Гудвилл подразумевает управление взаимоотношениями с покупателями, что также является составной частью стоимости компании, как и входящие в нее стоимость здания, цена акций, дебиторской задолженности и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Интересное из раздела

Экспортно-ориентированная модель экономики Китая
Расширение «внешней открытости» с начала преобразований в Китае неизменно являлось его государственной стратегией. Но первоначально не указывалось, должна ли политика развития внешне-экономическо ...

Особенности функционирования отдельных организационных форм общества с ограниченной ответственностью
Общество - юридическое лицо, создающееся по соглашению граждан или юридических лиц путем объединения их капиталов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Современная экономика, базир ...

Экономическое обоснование целесообразности производства ЗАО НПО Петролазер
Несмотря на все трудности и проблемы в России, в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпр ...

 

Go to top