Определение минимального объема продаж
Одним из решающих факторов, определяющим целесообразность производства продукции является объем продаж. Для обеспечения прибыльной работы предприятие должно обеспечить объем производства не ниже определенного уровня. Объем продаж, при превышении которого обеспечивается безубыточная работа, носит название точки безубыточности. В основе её определения лежит деление затрат на переменные и постоянные затраты.
Эту точку можно установить в условиях одно- и многономенклатурного производства аналитическим и графическим способами.
10.1. Определение точки безубыточности в условиях однономенклатурного производства
В условиях однономенклатурного производства расчет точки безубыточности выполняется по следующей формуле:
, ед./год (67)
кр==1479 ед./год
где Qкр - критический объем производства продаж, ед./год;
Спост - постоянные затраты, р./год;
Ц - цена единицы продукции (цена продажи), р./ед.;
Спер - удельные переменные затраты (прямые и накладные), р./ед.
Рисунок 5. Зависимость затрат и выручки от объема продаж
.
Рис 6.Зависимость затрат и цены от объема продаж
Рис. 7. Зависимость прибыли от объема продаж
Зависимость затрат и выручки от объема продаж можно представить графически несколькими способами (см. рис. 5, 6, 7).
Интересное из раздела
Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский
предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап
Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму,
чтобы продавать «мульт ...
Особенности формирования конкурентной среды в современных российских условиях
Значение
конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно.
Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым
условием развития предприним ...
Оценка объекта недвижимости
Основные положения
Задание на оценку
Содержание
задания на оценку представлено в соответствии с п. 17 ФСО №1, и соответствует
заданию на оценку, приведенному в Договоре на прове ...