Определение минимального объема продаж
Одним из решающих факторов, определяющим целесообразность производства продукции является объем продаж. Для обеспечения прибыльной работы предприятие должно обеспечить объем производства не ниже определенного уровня. Объем продаж, при превышении которого обеспечивается безубыточная работа, носит название точки безубыточности. В основе её определения лежит деление затрат на переменные и постоянные затраты.
Эту точку можно установить в условиях одно- и многономенклатурного производства аналитическим и графическим способами.
10.1. Определение точки безубыточности в условиях однономенклатурного производства
В условиях однономенклатурного производства расчет точки безубыточности выполняется по следующей формуле:
, ед./год (67)
кр=
=1479 ед./год
где Qкр - критический объем производства продаж, ед./год;
Спост - постоянные затраты, р./год;
Ц - цена единицы продукции (цена продажи), р./ед.;
Спер - удельные переменные затраты (прямые и накладные), р./ед.
Рисунок 5. Зависимость затрат и выручки от объема продаж
.
Рис 6.Зависимость затрат и цены от объема продаж
Рис. 7. Зависимость прибыли от объема продаж
Зависимость затрат и выручки от объема продаж можно представить графически несколькими способами (см. рис. 5, 6, 7).
Интересное из раздела
Оценка экономической эффективности и финансового состояния филиала Автобусный парк №3 ОАО Гомельоблавтотранс
Целью
написания курсовой работы является оценка экономической эффективности и
финансового состояния филиала «Автобусный парк №3» ОАО «Гомельоблавтотранс».
Предприятие
образовано 28 февраля 195 ...
Экономическое управление безопасностью движения на железнодорожном транспорте
управление
Современный железнодорожный транспорт - один из самых удобных, быстрых,
комфортабельных и популярных видов транспорта. Максимальная интенсивность
движения, возросшая длина составов, высо ...
Особенности формирования и реализация ценовой политики предприятия в условиях переходного периода
ценовая политика
государственный переходной
Ключевыми
элементами рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика
предприятия.
Цена
- это экономическая категория, означающа ...