Коэффициенты оборачиваемости и рентабельности ОАО «Лукойл»

Таблица 9

Анализ рентабельности ОАО «Лукойл» %

Наименование показателя

2011 год

2012 год

Абс. изм.

Темп прироста

Рентабельность продаж

Рентабельность продаж по прибыли от основной деятельности

9,84

10,11

0,27

102,71

Рентабельность продаж по EBIT (налогооблагаемая прибыль)

9,82

9,86

0,04

100,45

Рентабельность продаж по чистой прибыли

7,75

7,91

0,16

102,03

Рентабельность продукции

10,92

11,25

0,33

103,02

Рентабельность активов

Рентабельность активов

11,36

11,12

-0,24

97,91

Рентабельность собственного капитала

15,35

14,83

-0,52

96,62

Фондоотдача, долл.

2,35

2,08

-0,27

88,44

Фондорентабельность

18,23

16,45

-1,78

90,23

Анализ рентабельности показал:

) общую положительную динамику показателей рентабельности продаж. Рентабельность продаж по прибыли от основной деятельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле, составил на конец отчетного периода 10%, что 2,7% больше, чем в 2011 году. Пересчет данного показателя от чистой прибыли отразил долю в 7,9%, что 2% хуже значения предыдущего года. Рентабельность продукции составила 11,25%, несмотря на увеличение на 3% её значение должно быть несколько выше в пределах 15-20%.

) общую отрицательную динамику по показателям рентабельности активов. Так рентабельность активов на конец отчетного периода составила 11,12%, что на 2% ниже предыдущей оценки. Рентабельность собственного капитала снизилась на 3,4% и составила 14,83%. Фондорентабельность, отражающую размер прибыли, приходящейся на единицу стоимости основных производственных фондов компании, составила 16,45%, что на 10% ниже результата 2011 года. Это может быть связано с внедрением новых технологий производства и его модернизаций. Фондоотдача показывает, сколько выручки приходится на единицу стоимости основных средств. Также имеет отрицательную тенденцию: её значение 2,08, что на 11,6% меньше.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Интересное из раздела

Оценка деловой репутации управляющих компаний
В течение многих лет считается, что деловая репутация оказывает большое влияние на деятельность фирмы, позволяет значительно повысить стоимость предприятия, а также получать дополнительную прибыль ...

Открытое акционерное общество Дом
Бизнес-план - это документ, содержащий основные аспекты будущего коммерческого начинания. В нем анализируются проблемы, с которыми предприниматель может встретиться, а также определяются способы ...

Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне Ангел
Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян. Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам. Наиболее распространенным являетс ...

 

Go to top