Особенности составления бизнес-плана

В данном разделе я хочу рассказать о трудностях подготовки бизнес-плана, определении сроков написания и действия бизнес-плана.

Основные рекомендации в подготовке бизнес плана - это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам. И не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела.

В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его может быть весьма различной. В одном случае бизнес план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом - бизнес план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.

При составлении бизнес плана важна степень участия в этом процессе самого руководителя. Это настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.

Это не значит, что не следует пользоваться услугами консультантов. Наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом - составление бизнес плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь непосредственно в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла.

Прежде чем начинать составлять бизнес-план, "лицо" и "фундамент" предприятия, нужно:

чётко определить, каков будет потенциальный клиент, какие у него будут вкусы и требования

составить предварительную структуру бизнес-плана

составить содержание

определить объём будущего бизнес-плана, желательно объём указывать в страницах

выявить основные проблемы, стоящие перед бизнесом

К последнему пункту нужно обратить особое внимание. Все проблемы, недостатки и даже угрозы должны быть чётко выявлены, нужно знать их в лицо. Да и к тому же, выявление всех проблем поможет в анализе, который предстоит сделать позже, поможет сделать объективную оценку бизнесу. Написание бизнес-плана не может быть начато, если вот такие вопросы остались не обсуждёнными и не решёнными.

Сроки написания

Вообще, хороший бизнес-план - это "маленькая книга", объёмом около 20-30 страниц, плюс ко всему этому приложение, которое в объёме может занимать столько же, если даже не больше.

Опыт показывает, что написание солидного бизнес-плана может занять около 3-4 месяцев, но может занять и больше времени - 6-7 месяцев. Всё зависит опять же от объёмов бизнес-плана и от того, сколько человек будет работать над бизнес-планом. Также сроки написания бизнес-плана зависят и от того, какой опыт у людей, составляющих этот документ. Но прежде чем приступить к непосредственному написанию, нужно потратить достаточно времени на исследования, дискуссии, подготовку и т.д. и т.п. И помнить одну важную вещь, не нужно никуда торопиться, спешка не пойдёт на пользу, спешка может только навредить, особенно в бизнесе, где за ошибки дорого платят[4, c.50].

Интересное из раздела

Оценка финансового состояния организации и разработка мероприятий по его стабилизации
Целью моей работы является анализ и оценка финансового состояния предприятия и на основе выявленных результатов - составление мероприятий по его улучшению. Финансовое состояние предприятия мож ...

Оценка экономической деятельности строительной организации
Строительство - это самостоятельная отрасль национальной экономики, предназначенная для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения, модернизации, технического перевооружения и капит ...

Особенности формирования конкурентной среды в современных российских условиях
Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предприним ...

 

Go to top