Бизнес-план «НПО «ПЕТРОЛАЗЕР» по производству лазерного терапевтического комплекса «SOFT LASER SL-202»

Исходя из представленных в табл. 3.8. данных и учитывая, что ЗАО «НПО «Петролазер» планирует работать именно в сегменте портативных лазерных терапевтических аппаратов, основным конкурентом ЗАО «НПО «Петролазер» является первый конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке. Но как предполагалось выше из-за более выигрышного соотношения «цена-качество» продукции по сравнению с первым конкурентом, предприятие может столкнуться с трудностями только на входе в этот сегмент рынка. У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене. Но он не может быть прямым конкурентом, так как он большей частью ориентирован на другого потребителя и обслуживает другой сегмент этого рынка. Цена продукции второго конкурента составила 28 321руб, что на 13% ниже, чем у первого. При этом рентабельность второго конкурента выше первого на 5%. Одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке. С этой точки зрения предпочтение отдается также первому конкуренту, так как он на рынке уже 16 лет против 8 лет работы второго конкурента.

Первоначально предприятие ориентируется на рынок Санкт-Петербурга емкостью 25 млдр. руб. Планируется в первый год запуска реализовать 600 шт. аппаратов по цене 30 000 руб. при себестоимости - 17 051 руб. Основной упор ЗАО «НПО «Петролазер» планирует сделать на универсальность Софт-Лазера. Покупая лазерный блок и приобретая к нему необходимые насадки, клиент может использовать аппарат в неврологии, урологии, гинекологии, стоматологии, травматологии, ревматологии, баротерапии, отоларингологии, дерматологии, рефлексотерапии, проктологии. Одновременно с этим, цена на Софт-Лазер устанавливается немного выше цены конкурентов при условии, что приборы конкурентов используются только в одной области медицины. Потенциальными потребителями Софт-Лазера являются частные медицинские клиники, частные лаборатории, косметологические кабинеты, салоны красоты, фитнес-клубы, государственные структуры (поликлиники, больницы, некоторые образовательные учредения и т.д.), а также розничная торговая сеть. Со всеми этими категориями потребителей предприятие уже работает, поставляя им медицинское оборудование собственного производства. Таким образом, вводя новое оборудование в свой прайс-лист, фирма планирует играть на своей уже зарекомендовавшей положительной репутации.

Рынок лазерного оборудования не подвержен сезонным колебаниям. В долгосрочной перспективе этот рынок можно оценивать как быстрорастущий и большой емкости. Вероятно, в ближайшее время количество операторов этого сегмента рынка увеличится. Мировые тенденции, и в том числе тенденции развития этого рынка в странах СНГ, говорят о его большой перспективности. Предприятие планирует предложить рынку продукт-лидер по соотношению цена-качество. Освоив этот вид продукции и получив планируемую долю рынка, предприятие может начать увеличивать ассортиментный перечень выпускаемых лазерных аппаратов. Предприятие ставит себе цель завоевать определенную долю этого рынка и завоевание лидерства по качеству и цене продукции. Продукция будет распространяться оптом через уже имеющихся на предприятии клиентов и в розницу. Для транспортировки продукции предприятие будет использовать арендованный автотранспорт. Доля транспортных расходов в себестоимости продукции составляет 0,5 %.

Цена на продукцию рассчитывается по методу «издержки +». Привязывая цену к издержкам, упрощается проблема ценообразования, так как не приходится корректировать цену в зависимости от колебаний спроса.

Для проникновения на рынок предприятие планирует активные участия в тематических выставках в Санкт-Петербурге и других регионах страны, мощную рекламу в специализированных печатных изданиях, сайтах в интернете. Так же фирма планирует использовать практику поставок приборов «на реализацию» фирмам-партнерам. Как отмечалось выше, стратегия предприятия будет направлена на создание торговой марки.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Интересное из раздела

Оценка коммерческой эффективности действующей ТЭЦ
Знание сущности экономических категорий, понимание основ экономики отрасли, особенностей функционирования и развития энергетической отрасли и тепловых электрических станций как объектов энергетик ...

Оценка состояния и развития материально-технической базы заготовок ЧУП Гомелькоопвторресурсы
В системе потребительской кооперации Республики Беларусь заготовительная отрасль является второй по значимости после торговли. Это составная часть народнохозяйственного агропромышленного комплекс ...

Оценка основных средств предприятия. Виды оценок
Основные средства формируют основную составляющую материально-технической базы предприятия, определяют ее производственную мощность и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений его дея ...

 

Go to top