Анализ рентабельности и эффективность торгового предприятия

При рыночной экономике результаты деятельности торгового предприятия оцениваются системой показателей, главным из которых является рентабельность.

Рентабельность определяется как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При вычислении рентабельности используется различные показатели прибыли. Показатели рентабельности позволяют выявить не только общую эффективность работы торгового предприятия, но и оценить различные стороны его деятельности.

Рентабельность определяется отношением чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли.

Рентабельность продаж.

Наиболее распространенным показателем рентабельности торговых предприятий является отношение прибыли к товарообороту (выраженное в процентах), характеризующее удельный вес прибыли в товарообороте.

Использование различных показателей прибыли при определении уровня рентабельности продаж позволяет значительно расширить аналитические возможности последнего показателя.

Сопоставление этих двух показателей позволяет выявить изменение пропорций в развитии предприятия, что видно из таблицы 8.

Таблица 8. Расчет показателей рентабельности продаж магазина ООО «Универсал» (тыс. руб.)

Показатель

2012 г

2011г.

Выручка (нетто) от реализации товаров

1260

1355

Себестоимость реализации товаров

1170

1299

Коммерческие расходы

33

22

Прибыль от реализации

20

17

Проценты к получению

-

-

Прочие операционные доходы

-

-

Прочие операционные расходы

-

-

Прочие внереализационные доходы

-

-

Прочие внереализационные расходы

21

11

Прибыль отчетного периода

-1

6

Рентабельность продаж (%) - по прибыли от реализации товаров

1,58

1,25

- по балансовой прибыли

0,08

0,44

Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное из раздела

Открытие цеха по производству спецодежды
Долгое время (на предприятиях СССР) требования к спецодежде, нормы выдачи и распределение средств индивидуальной защиты строго регламентировались. 90-е годы не только принесли с собой небывалое ра ...

Экономическое обоснование целесообразности производства ЗАО НПО Петролазер
Несмотря на все трудности и проблемы в России, в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпр ...

Оценка ликвидационной стоимости предприятия (на примере ОАО Элит)
Актуальность и значимость выбранной темы заключается в том, что в настоящий момент нашей рыночной экономике присущи такие явления как спад промышленности, отсутствие инвестиций, ужесточение ...

 

Go to top