Анализ рентабельности и эффективность торгового предприятия

Как видно, что в 2012г., что и в 2011г, в связи с убытками от внереализационных операций, уровень показателей рентабельности продаж исчисленный по балансовой прибыли, ниже, чем уровень рентабельности исчисленный по прибыли от реализации товаров (0,08 и 1,58; 0,44 и 1,25 соответственно).

С ростом прибыли от реализации в 2012г. (на 3 т.р.) возрос показатель уровня рентабельности по прибыли от реализации товаров, показатель уровня рентабельности по балансовой прибыли снизился.

Таким образом, самый распространенный показатель рентабельности выражает зависимость прибыли и товарооборота. Целью его вычисления является определение размера той отдачи, которой добилась торговая организация от каждой денежной единицы товарооборота. Поэтому данный показатель рентабельности желательно использовать во взаимосвязи с другими, в силу чего его можно назвать недостаточным, но необходимым (исходным) критерием в оценке прибыльности торговой организации.

Если отталкиваться от мнения, что минимальный уровень рентабельности розничного торгового предприятия желательно, чтобы составлял 3 - 5% к обороту, то рентабельность продаж магазина «Универсал», можно назвать неудовлетворительной (уровень рентабельности исчисленный по прибыли от реализации товаров в 2012г. - 1,58%).

Рентабельность деятельности.

Прибыль образуется как разность между доходами и затратами, что обуславливает правомерность использования в анализе показателя рентабельности, исчисляемого как отношение полученной прибыли к затратам предприятия. Уровень рентабельности торговой деятельности может выражаться, таким образом, в процентах не только к товарообороту, но и к издержкам обращения.

Эти показатели существенно дополняют друг друга, так как для определения эффективности деятельности затраты предприятия должны определенным образом соотноситься с прибылью от реализации товаров. С аналитической точки зрения представляет интерес сопоставление таких пар, как прибыль от реализации товаров / издержки обращения и балансовая прибыль / затраты предприятия, которое позволяет выявить приоритетность видов деятельности предприятия (таблица 9).

Таблица 9. Расчет рентабельности торговой и финансово-хозяйственной деятельности магазина «Универсал» (тыс. руб.)

Показатели

2012г.

2011г.

Издержки обращения

70

39

Затраты предприятия

21

11

Прибыль от реализации

20

17

Балансовая прибыль

-1

6

Рентабельность издержек обращения, %

28,6

43,6

Рентабельность текущих расходов, %

30,0

28,2

Сопоставив таблицы 5 и 6, увидим, что из-за убыточности внереализационных операций, рентабельность издержек обращения выше рентабельности текущих расходов в 2011г., по сравнению с 2012г.

Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное из раздела

Предприниматель как субъект экономического процесса
Актуальность темы.Предприниматель не антиобщественная фигура. Действуя в собственных интересах, он удовлетворяет наши запросы, облагораживает нашу жизнь, делает ее более комфортной. Да, у многих п ...

Особенности экономических циклов современной экономики Республики Беларусь
Для любой рыночной экономики характерны колебания уровней национального производства, занятости и цен. Экономические (деловые) циклы разных стран, отличаясь друг от друга интенсивностью и про ...

Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне Ангел
Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян. Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам. Наиболее распространенным являетс ...

 

Go to top