Факторный анализ показателей рентабельности

Все показатели рентабельности, представленные на рисунке 1.1.5, выросли в 2010 году: чистая рентабельность продаж увеличилась на 0,2%, рентабельность совокупного капитала - на 5,16%, рентабельность продаж - на 5,89%.

Рентабельность капитала рассчитывается следующим образом:

в 2009 году:

- в 2010 году:

Способом абсолютных разниц определяем изменение уровня рентабельность совокупного капитала за счет:

. коэффициента оборачиваемости совокупного капитала:

. рентабельности оборота (продаж):

Общее влияние:

Из расчетов и рисунка видно, что рентабельность совокупного капитала увеличилась на 5,16%. Ее рост обусловлен увеличением коэффициента оборачиваемости совокупного капитала на 0,15% и рентабельности оборота на 5,01%. Наибольшее влияние на изменение данного показателя оказал рост рентабельности оборота (продаж).

В целом, по первому разделу, можно сделать вывод об эффективной работе предприятия, так как в 2010 году выросли такие показатели, как чистая прибыль (прибыль, остающаяся у предприятия в распоряжении), рентабельность продукции, рентабельность продаж, чистая рентабельность продаж, рентабельность продаж по выручке-нетто и чистая рентабельность продаж по выручке-нетто.

Однако предприятию необходимо реализовывать мероприятия по ускорению оборачиваемости капитала, так как в 2010 году снизился коэффициент оборачиваемости капитала, как совокупного, так и оборотного, продолжительность оборота совокупного капитала превышает год. Из-за замедления оборачиваемости капиталов предприятию необходимо привлекать дополнительные средства.

Анализ бухгалтерского баланса

Перейти на страницу: 1 2 

Интересное из раздела

Потенциал труда в повышении эффективности общественного производства
труд экономический отношение Основу всякой экономики составляет труд. Качество экономической системы напрямую зависит от качества труда и достигнутого прогресса общества в этой сфере. Труд представ ...

Экономическое развитие территории Колодинского сельского поселения
Развитие территории - многомерный и многоаспектный процесс, который обычно рассматривается с точки зрения совокупности различных социальных и экономических целей. Даже если речь идет только об эко ...

Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму, чтобы продавать «мульт ...

 

Go to top