Факторный анализ показателей рентабельности
Все показатели рентабельности, представленные на рисунке 1.1.5, выросли в 2010 году: чистая рентабельность продаж увеличилась на 0,2%, рентабельность совокупного капитала - на 5,16%, рентабельность продаж - на 5,89%.
Рентабельность капитала рассчитывается следующим образом:
в 2009 году:
- в 2010 году:
Способом абсолютных разниц определяем изменение уровня рентабельность совокупного капитала за счет:
. коэффициента оборачиваемости совокупного капитала:
. рентабельности оборота (продаж):
Общее влияние:
Из расчетов и рисунка видно, что рентабельность совокупного капитала увеличилась на 5,16%. Ее рост обусловлен увеличением коэффициента оборачиваемости совокупного капитала на 0,15% и рентабельности оборота на 5,01%. Наибольшее влияние на изменение данного показателя оказал рост рентабельности оборота (продаж).
В целом, по первому разделу, можно сделать вывод об эффективной работе предприятия, так как в 2010 году выросли такие показатели, как чистая прибыль (прибыль, остающаяся у предприятия в распоряжении), рентабельность продукции, рентабельность продаж, чистая рентабельность продаж, рентабельность продаж по выручке-нетто и чистая рентабельность продаж по выручке-нетто.
Однако предприятию необходимо реализовывать мероприятия по ускорению оборачиваемости капитала, так как в 2010 году снизился коэффициент оборачиваемости капитала, как совокупного, так и оборотного, продолжительность оборота совокупного капитала превышает год. Из-за замедления оборачиваемости капиталов предприятию необходимо привлекать дополнительные средства.
Анализ бухгалтерского баланса
Интересное из раздела
Потенциал труда в повышении эффективности общественного производства
труд экономический отношение
Основу всякой экономики составляет труд. Качество
экономической системы напрямую зависит от качества труда и достигнутого
прогресса общества в этой сфере. Труд представ ...
Экономическое развитие территории Колодинского сельского поселения
Развитие территории - многомерный и многоаспектный процесс,
который обычно рассматривается с точки зрения совокупности различных социальных
и экономических целей. Даже если речь идет только об эко ...
Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский
предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап
Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму,
чтобы продавать «мульт ...