Особенности формирования и реализация ценовой политики предприятия в условиях переходного периода

ценовая политика государственный переходной

Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика предприятия.

Цена - это экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец предлагает товар, а покупатель готов его купить.

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия, успешной реализации тактического и стратегического планирования.

Формирование ценовой политики предполагает обоснование цели ценовой политики, выбор стратегии ценообразования и методов ценообразования. Цена, как форма организации экономических отношений между производителями и потребителями товаров и услуг, реализует на практике экономические интересы участников обмена.

Ценовая политика - это составная часть общей стратегии предприятия. Стратегия ценообразования - это выбор возможного динамичного изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия[3]. Процесс ее выработки включает в себя:

) постановку целей ценообразования;

) определение внешних факторов влияния на механизм действия цен, в частности, рыночной среды, потребителей, государства, участников каналов товародвижения;

) выбор метода ценообразования;

) разработку ценовой стратегии предприятия.

Правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние на конкурентоспособность, как товаров, так и производственно-сбытовой деятельности организации, в этом и состоит актуальность исследования.

Целью курсовой работы является исследование методики формирования и реализации ценовой политики предприятия и оценка ее эффективности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

определить понятие и сущность цены;

обосновать необходимость разработки ценовой стратегии предприятия;

разработать методику формирования ценовой политики предприятия;

рассмотреть влияние на формирование цен внешних и внутренних факторов в условиях переходной экономики.

Предметом исследования является: цена, функции и методы расчета цены, ценовая политика предприятия.

Источники информации: учебные пособия российских и зарубежных авторов, справочная система консультант плюс.

Теоретические аспекты ценовой политики предприятия

    Интересное из раздела

    Отражение внешних экономических связей в статистике
    Завершение образования мирового рынка к середине прошлого века потребовало расширения регулярной информации о происходящих на нашей планете социально-экономических процессах, породило потребность ...

    Оценка результативности труда работников полиграфической организации ООО Артель-Сервис
    Эффективная хозяйственно-экономическая деятельность организации во многом обуславливается эффективным использованием человеческого капитала - то есть персонала фирмы. Большая часть исследовате ...

    Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
    Американский предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму, чтобы продавать «мульт ...

     

    Go to top