Особенности формирования и реализация ценовой политики предприятия в условиях переходного периода
ценовая политика государственный переходной
Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика предприятия.
Цена - это экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец предлагает товар, а покупатель готов его купить.
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия, успешной реализации тактического и стратегического планирования.
Формирование ценовой политики предполагает обоснование цели ценовой политики, выбор стратегии ценообразования и методов ценообразования. Цена, как форма организации экономических отношений между производителями и потребителями товаров и услуг, реализует на практике экономические интересы участников обмена.
Ценовая политика - это составная часть общей стратегии предприятия. Стратегия ценообразования - это выбор возможного динамичного изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия[3]. Процесс ее выработки включает в себя:
) постановку целей ценообразования;
) определение внешних факторов влияния на механизм действия цен, в частности, рыночной среды, потребителей, государства, участников каналов товародвижения;
) выбор метода ценообразования;
) разработку ценовой стратегии предприятия.
Правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние на конкурентоспособность, как товаров, так и производственно-сбытовой деятельности организации, в этом и состоит актуальность исследования.
Целью курсовой работы является исследование методики формирования и реализации ценовой политики предприятия и оценка ее эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
определить понятие и сущность цены;
обосновать необходимость разработки ценовой стратегии предприятия;
разработать методику формирования ценовой политики предприятия;
рассмотреть влияние на формирование цен внешних и внутренних факторов в условиях переходной экономики.
Предметом исследования является: цена, функции и методы расчета цены, ценовая политика предприятия.
Источники информации: учебные пособия российских и зарубежных авторов, справочная система консультант плюс.
Теоретические аспекты ценовой политики предприятия
- Сущность ценовой политики. Цели и виды ценовой политики организации
- Подходы к проблеме ценообразования
- Понятие цены, её роль и основные функции
- Методы расчета цены
- Влияние на формирование цен внешних и внутренних факторов в условиях переходной экономики
- Методы государственного регулирования цен
Интересное из раздела
Предпринимательская деятельность в сфере здравоохранения
предпринимательство учреждение здравоохранение
В
условиях реформирования законодательства становятся все более актуальными
вопросы правового положения субъектов в области здравоохранения и
соверше ...
Экономический рост и эффективность экономики
Одной
из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой
страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на
стабильном и оптимальном уровне. Не ...
Оценка стоимости объекта недвижимости Трехкомнатная квартира, расположенная по адресу г. Москва Боровское шоссе д.44 кв.9
Становление рыночной экономики нашей страны потребовало углубленного
развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации,
возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, п ...