Подходы к проблеме ценообразования

Предприятие устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.

Ниже приведены следующие подходы к проблеме ценообразования:

установление цен на новый товар;

ценообразование в рамках товарной номенклатуры;

установление цен по географическому принципу;

установление цен со скидками и зачетами;

установление цен для стимулирования сбыта;

установление дискриминационных цен.

установление цен на подлинную новинку (защищенную патентом).

Стратегия "снятие сливок". На новинку устанавливаются самые высокие цены, которые только возможно запросить в определенном сегменте рынка. После того как начальная волна сбыта замедляется, фирма снижает цену, чтобы привлечь следующий сегмент рынка, который устраивает новая цена. Действуя подобным образом, фирма снимает максимально возможные финансовые "сливки" с самых разных сегментов рынка. Использование метода "снятия сливок" с рынка имеет смысл при следующих условиях[9]:

высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей;

издержки мелкосерийного производства не настолько высоки, чтобы свести на нет финансовые выгоды фирмы;

низкая степень конкуренции (из-за монопольного положения производителя);

высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.

Стратегия глубокого проникновения на рынок. Установление на новинку сравнительно низкой цены в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большей доли рынка. За счет большой доли рынка сокращаются издержки производства и по мере их сокращения продолжается постепенное снижение цен. Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия:

рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению;

с ростом объемов производства его издержки, а также издержки по распределению товаров сокращаются;

низкая цена непривлекательна для существующих и потенциальных конкурентов.

Ценообразование в рамках товарной номенклатуры. Подход к ценообразованию меняется, если товар является частью товарной номенклатуры. В этом случае предприятие разрабатывает систему цен, которая может обеспечить получение максимальной прибыли по номенклатуре в целом.

Установление цен в рамках товарного ассортимента. При установлении ценовой ступеньки каждого уровня необходимо учитывать различия в себестоимости, разницу в оценках их свойств покупателями, а также цены конкурентов. При незначительном разрыве в ценах между двумя соседними товарами ассортимента потребители будут покупать более современный, а при значительном - менее современный.

Установление цен на обязательные принадлежности. В ряде отраслей промышленности производят обязательные принадлежности, которые используются вместе с основным товаром (бритвенные лезвия, фотопленка и др.). Производители основных товаров (станков для бритья, фотокамер) могут назначать на них низкие цены, а на обязательные принадлежности устанавливать высокие наценки. Другим производителям, не предлагающим собственные дополнительные принадлежности, приходится для получения такой же выручки устанавливать на свои основные товары более высокие цены.

Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное из раздела

Экономическое управление безопасностью движения
Современный железнодорожный транспорт - один из самых удобных, быстрых, комфортабельных и популярных видов транспорта. Максимальная интенсивность движения, возросшая длина составов, высокая скорос ...

Экономическое обоснование создания нового предприятия на примере ОАО Альбион
Компания ОАО "Альбион" давно и успешно занимается производством спортивных луков и инвентаря для них. На сегодняшний день на территории России работает 160 специализированных магазинов ...

Открытие цеха по производству спецодежды
Долгое время (на предприятиях СССР) требования к спецодежде, нормы выдачи и распределение средств индивидуальной защиты строго регламентировались. 90-е годы не только принесли с собой небывалое ра ...

 

Go to top