Факторы, влияющие на эффективность деятельности коммерческой организации

Те организации, которые хотят выдержать жесткую конкуренцию должны более оперативно реагировать на них и отражать в своей стратегической деятельности, использовать в имитационных моделях и пытаться спрогнозировать их поведение и возможное влияние на деятельность организации.

При стратегическом планировании и экономическом анализе необходимо учитывать и то, что факторы внутренней среды могут оказывать как прямое воздействие на результаты деятельности организации, так и косвенное - через другие факторы. Например, изменение технологии может привести к необходимости обучения кадров, изменение оплаты труда работников, изменение в структуре использования материальных ресурсов, в системе менеджмента.

Факторы внутренней среды, во многом зависят от действия и контроля менеджеров организации, тогда как факторы внешней среды не зависят от деятельности руководства организации. Поэтому их действия должны быть определены, изучены и использованы в стратегическом планировании и принятии управленческих решении.

К внешним факторам относятся четыре основных группы:

1) политические: законодательство РФ и его изменения, международное законодательство, регулирующие органы и нормы, правительственная политика, государственное регулирование конкуренции, торговая политика, экологические проблемы, финансирование, прочее влияние государства в отрасли;

2) экономические: экономическая ситуация и тенденции, динамика ставки рефинансирования, уровень инфляции, инвестиционный климат в отрасли, проблемы налогообложения, сезонность, емкость рынка, покупательные фонды, специфика производства, доля рынка, обменные курсы валют, развитие инфраструктуры;

) социально-культурные: демография, структура доходов и расходов, тенденции образа жизни, репутация организации, потребительские предпочтения, этнические и религиозные факторы, реклама и связи с общественностью;

) технологические и инновационные: развитие конкурентных технологий, финансирование исследований, замещающие технологии, информация и коммуникации, законодательство по технологиям, потенциал инноваций, доступ к технологиям, лицензирование, проблемы интеллектуальной собственности.

Внешние факторы в основном являются общими, и их отличие состоит в степени воздействия на эффективность деятельности организации.

Факторы внутренней и внешней среды также могут классифицироваться по следующим признакам:

. По степени количественного измерения:

а) поддающиеся, измерению;

б) не поддающиеся, измерению.

2. По времени воздействия:

а) постоянные;

б) временные.

Постоянные факторы оказывают влияние на изучаемое явление беспрерывно на протяжении всего времени. Воздействие же переменных факторов проявляется периодически, например, освоение новой техники, новых видов продукции, новой технологии производства и т.д.

3. По охвату воздействия:

а) общие;

б) специфические.

К общим относятся факторы, которые действуют во всех отраслях экономики. Специфическими являются те, которые действуют в условиях отдельной отрасли экономики или организации. Такое деление факторов позволяет полнее учесть особенности отдельных организаций, отраслей производства и сделать более точную оценку их деятельности.

4. По степени детализации:

а) простые - одна причина (количество рабочих дней);

б) сложные - комплексные причины (производительность труда).

. По характеру действия:

а) объективные;

б) субъективные.

Объективные не зависят от воли и желаний людей, например, стихийное бедствие. В отличие от объективных субъективные причины зависят от деятельности отдельных людей, организаций и учреждений.

6. По способу определения:

а) прямые;

б) косвенные.

Измеряют влияние каждого фактора на результаты хозяйственной деятельности.

. По степени действия: l-гo; 2-го; 3-го и т.д. порядка.

1-го порядка - это когда данный фактор непосредственно влияет на результативный показатель. Например, изменение цен и физического объема на объем реализованной продукции, влияние численности работников и производительности труда на объем производственной продукции и т.д.

-го порядка, когда данный фактор влияет на результативный показатель посредством изменения фактора первого порядка. Например, влияние изменение цен и физического объема на сумму прибыли, которые вначале изменяют сумму доходов, которые, в свою очередь, влияет на сумму прибыли.

Все факторы внутренней и внешней среды должны быть учтены при разработке стратегии и тактики организации, текущем и долгосрочном планировании и анализе финансово-хозяйственной деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Интересное из раздела

Предприятие, цели создания и принципы функционирования
Наиболее важное место в социально-экономическом развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма - основно ...

Оценка эффективности мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне
В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником. Отечественные псих ...

Экономическое обоснование целесообразности производства ЗАО НПО Петролазер
Несмотря на все трудности и проблемы в России, в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпр ...

 

Go to top