Механизм формирования и направления использования прибыли организации

Для большинства организаций основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля организации по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.

По своей экономической природе прибыль выступает как часть стоимости (цены) прибавочного продукта, созданного для общества трудом работников материального производства. Источником образования прибавочного продукта является прибавочный труд. К. Маркс, характеризуя общие закономерности развития общества, писал, что в любом общественном производстве «всегда может быть проведено различие между той частью труда, продукт которой входит в непосредственное индивидуальное потребление производителей и членов их семей, и . другой частью труда, которая всегда есть прибавочный труд, продукт который всегда служит удовлетворению общих общественных потребностей, как бы ни распределялся этот прибавочный продукт и кто бы ни функционировал в качестве представителя этих общественных потребностей».

При формировании прибыли учитываются все стороны хозяйственной деятельности организации: уровень использования основного капитала, машин, оборудования технологий, организация производства и труда. Абсолютная величина прибыли отражает результаты снижения себестоимости и роста объема реализованной продукции.

Для характеристики прибыли организации рассмотрим основные ее виды, определенные нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и законодательством о налогах и сборах. Данная классификация видов прибыли представлена в «Отчете о прибылях и убытках», где показывается валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль.

Валовая прибыль определяется как разница между суммой выручки от продажи продукции и ее себестоимостью.

Валовая прибыль уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов, составляет прибыль от продаж.

Коммерческие расходы включают транспортные расходы, оплату погрузочно-разгрузочных работ, расходы на тару и упаковку, амортизацию по оборудованию, которое используется для продажи, заработную плату продавцов, расходы на рекламу и т.д.

К управленческим расходам относятся затраты на оплату труда административного персонала, подготовку и переподготовку кадров, представительские, на оплату аудиторских, консультационных и информационных услуг, содержание имущества общехозяйственного назначения и др.

Прибыль до налогообложения определяется на основе прибыли от продаж с учетом полученных и уплаченных процентов, а также доходов от участия в других организациях и прочих доходов и расходов.

Для расчета налога на прибыль определяется налогооблагаемая прибыль в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденного приказом Минфина России от 19.11.2002 г. № 114н, налогооблагаемая прибыль отличается от прибыли до налогообложения на величину постоянных и временных разниц.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Интересное из раздела

Экономическое управление безопасностью движения на железнодорожном транспорте
управление Современный железнодорожный транспорт - один из самых удобных, быстрых, комфортабельных и популярных видов транспорта. Максимальная интенсивность движения, возросшая длина составов, высо ...

Оценка экономической эффективности использования основных производственных фондов
Рациональное использование основных фондов является одной из главных задач предприятия. А проблема оценки эффективности использования основных фондов занимает центральное место на предприятии. ...

Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму, чтобы продавать «мульт ...

 

Go to top