Оценка деловой активности и эффективности деятельности ЗАО «Завод редких металлов»

Проведенный анализ выявил, что за период исследования наблюдается резкое снижение всех показателей рентабельности. Наиболее негативные изменения в деятельности организации произошли в 2011 г., но уже к концу 2012 г. наблюдается, пусть и незначительный, рост показателей рентабельности. Так установлено, что:

рентабельность активов в 2011 г. снизилась в 9,5 раз и составила 0,27 %. Это стало результатом снижения прибыли до налогообложения. В 2012 г. рентабельность активов повысилась на 0,71, так как уменьшились активы и возросла прибыль до налогообложения;

из-за снижения чистой прибыли, рентабельность собственного капитала в 2011 г. снизилась в 9 раз, что говорит о неэффективном использовании средств собственников, вложенных в организацию. В 2012 г. этот показатель немного повысился на 0,43 % и стал составлять 1,44 %, что говорит о верной направленности деятельности организации;

с прекращением производства висмута нитрата основного в 2011 г., уменьшилась себестоимость, и рентабельность продукции увеличилась на 0,23 %. Но в 2012 г. себестоимость увеличилась, и рентабельность продукции понизилась на 1,38 %. Снизился относительный размер прибыли на каждый рубль текущих расходов и для его повышения нужно снижать себестоимость продукции;

анализируя рентабельность продаж по прибыли от продаж можно сделать выводы о том, что в 2011 г. она увеличилась на 0,2 % из-за более лучшего соотношения себестоимости к реализованной продукции. В 2012 г. из-за увеличения себестоимости и снижения выручки, этот показатель снизился, достигнув 3,90 %.

Итак, в 2011 г. из-за резкого изменения политики руководства ЗАО «Завод редких металлов» в отказах от финансовых вложениях, кредитов и прочих доходов, произошло ухудшение рентабельности организации. Но в 2012 г. анализируемая организация, пытаясь повысить чистую прибыль и другие показатели, повышает и рентабельность, что можно оценить как положительное направление в улучшении эффективности деятельности.

Увеличению эффективности деятельности организации способствует определение зависимости финансовых результатов деятельности от издержек и объема реализации продукции.

Одним из наиболее распространенных показателей, определяющих эту взаимосвязь, является точка безубыточности, характеризующая критический объем производства.

Безубыточность - это такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков, выручка покрывает только затраты. В основе анализа точки безубыточности лежит разделение себестоимости на постоянные и переменные издержки.

Суть его состоит в том, что как только объем проданной продукции достигает минимального количества, достаточного для покрытия переменных затрат, организация получает прибыль, которая начинает расти быстрее, чем рост объема продукции. Такой же эффект имеет место в случае сокращения объемов производства, то есть темпы снижения прибыли и увеличения убытков опережают темпы уменьшения объемов продаж.

Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие.

1. Переменные затраты возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров).

2. Постоянные затраты не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.

Минимальный объем выпуска продукции в денежном выражении, ниже которого производство продукции становится нерентабельным.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11

Интересное из раздела

Особые экономические зоны как элемент всемирного хозяйства
экономический зона всемирный хозяйство Экономические особые зоны - актуальное явление в сегодняшней России. Особые экономические зоны не появились, как абсолютно новый, первый опыт для нашей ст ...

Предприятие, цели создания и принципы функционирования
Наиболее важное место в социально-экономическом развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма - основно ...

Оценка рыночной стоимости трехкомнатной квартиры
Являясь функцией экономической ситуации на рынке, рыночная стоимость определяется на базе основных принципов оценки - спроса и предложения, замещения, баланса, соответствия. Кроме того, на рыночн ...

 

Go to top