Анализ себестоимости по статьям затрат
Для заполнения таблицы использовались данные стр. 710-750 формы 5 и данные срт. 040 (Управленческие расходы) формы 2. Для расчета прочих затрат нужно из стр. 750 формы 5 отнять стр. 040 формы 2.
Таблица 11-Анализ затрат на производство и структуры себестоимости продукции
Элементы затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Структура затрат, % | ||||
Прошлый год |
Отчет |
Отклонение |
Прошлый год |
Отчет |
Отклонение | |
Материальные затраты |
190379 |
159256 |
-31123 |
36,30 |
36,16 |
-0,14 |
Заработная плата |
112494 |
121981 |
+9487 |
21,45 |
27,70 |
+6,25 |
ЕСН |
29568 |
23926 |
-5642 |
5,64 |
5,43 |
-0,21 |
Амортизация |
3113 |
1740 |
-1373 |
0,59 |
0,39 |
-0,20 |
Прочие затраты |
188939 |
133462 |
-55477 |
36,02 |
30,32 |
-5,70 |
Итого производственных затрат |
524493 |
440365 |
-84128 |
100 |
100 |
- |
Полная себестоимость |
524493 |
440365 |
-84128 |
100 |
100 |
- |
В том числе: | ||||||
Переменные расходы |
261410 |
232209,5 |
-29200,5 |
49,84 |
52,73 |
+2,89 |
Постоянные расходы |
263083 |
208155,5 |
-54927,5 |
50,16 |
47,27 |
-2,89 |
Для определения переменных расходов берется 50% от затрат на заработную плату и ЕСН и суммируется с материальными затратами. Чтобы определить постоянные расходы из полной себестоимости продукции необходимо отнять переменные расходы.
Как видно из таблицы, фактические затраты предприятия ниже затрат прошлого года на 84128 тыс. руб. или на 16,04% (84128 / 524493*100). Экономия произошла почти по всем статьям, а особенно по прочим затратам на 55477 тыс. руб., кроме затраты по оплат труда. Наблюдается снижение суммы как переменных, так и постоянных затрат. Изменилась и структура затрат: увеличилась доля затрат на оплату труда, а доля всех остальных элементов затрат снизилась
Интересное из раздела
Оценка эффективности использования основных средств и обеспеченность предприятия ОАО Ведренское Агро основными средствами
Работая
в рыночных условиях хозяйствования, предприятия, чтобы избежать поражения в
конкурентной борьбе, вынуждены рационально использовать все свои ресурсы.
Принимая управленческое решение, руко ...
Экономическое обоснование организации зоны Д-2 на АТП для автомобилей ЗИЛ-433110
На
современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для
большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и
ключевым элементом транспортной системы, ко ...
Экономический расчет работ по гидравлическому разрыву пласта
Гидравлический разрыв пласта является наиболее распространенным
методом воздействия на призабойную зону.
Сущность этого процесса заключается в нагнетании в проницаемый
пласт жидкости при давлен ...