Экспортно-ориентированная модель экономики Китая
Расширение «внешней открытости» с начала преобразований в Китае неизменно являлось его государственной стратегией. Но первоначально не указывалось, должна ли политика развития внешне-экономического сотрудничества быть ориентированной на замену импортных аналогов отечественных товаров или на стимулирование внешней торговли.
Была реализована «смешанная» политика одновременного осуществления антимонопольных мер и стимулирования внешней торговли. В приморские районы привлекались иностранные вложения и развивалось промышленность трудоемкой продукции для внешней торговли, а также развивались на основе заимствованной зарубежной техники сферы, удовлетворяющие внутренний спрос. Одновременно возводились торговые барьеры для ограничения ввоза аналогичной зарубежной продукции.
В целом такая политика способствовала развитию экономики, ориентируемой и на мировой рынок, достижению высоких и даже блестящих результатов. Однако к настоящему времени «смешанный» подход становится фактором, ограничивающим дальнейший экономический подъем.
Целью настоящей работы является изучение особенностей экспортно-ориентированной экономики Китая.
Данная цель определила необходимость решения следующих задач:
рассмотреть особенности экспортно-ориентированной экономики Китая;
изучить современное состояние экономики Китая;
оценить перспективы развития экономики Китая.
В работе использованы методы - анализ, синтез, обобщение.
Методологической базой работы стали публикации в периодических изданиях, посвященных вопросам мировой экономики и внешних связей.
- Особенности экспортно-ориентированной экономики Китая
- Современное состояние экономики Китая
- Перспективы развития экономики Китая
Интересное из раздела
Экономическое обоснование открытия нового строительного предприятия
Строительство как отрасль экономики участвует в
создании основных фондов для всех отраслей национального хозяйства. Продукцией
капитального строительства являются вводимые в действие и принятые в
...
Оценка стоимости ОАО Стройтрансгаз
Оценка стоимости бизнеса - сложный и многогранный процесс, без которого
не проводится ни одна сделка при реорганизации, слиянии и поглощении,
ликвидации предприятия, купли-продажи бизнеса и части ...
План развития предприятия
Планирование на строительном предприятии заключается в установлении целей
его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного
обеспечения. Оно предусматривает разработку комп ...