Экспортно-ориентированная модель экономики Китая
Расширение «внешней открытости» с начала преобразований в Китае неизменно являлось его государственной стратегией. Но первоначально не указывалось, должна ли политика развития внешне-экономического сотрудничества быть ориентированной на замену импортных аналогов отечественных товаров или на стимулирование внешней торговли.
Была реализована «смешанная» политика одновременного осуществления антимонопольных мер и стимулирования внешней торговли. В приморские районы привлекались иностранные вложения и развивалось промышленность трудоемкой продукции для внешней торговли, а также развивались на основе заимствованной зарубежной техники сферы, удовлетворяющие внутренний спрос. Одновременно возводились торговые барьеры для ограничения ввоза аналогичной зарубежной продукции.
В целом такая политика способствовала развитию экономики, ориентируемой и на мировой рынок, достижению высоких и даже блестящих результатов. Однако к настоящему времени «смешанный» подход становится фактором, ограничивающим дальнейший экономический подъем.
Целью настоящей работы является изучение особенностей экспортно-ориентированной экономики Китая.
Данная цель определила необходимость решения следующих задач:
рассмотреть особенности экспортно-ориентированной экономики Китая;
изучить современное состояние экономики Китая;
оценить перспективы развития экономики Китая.
В работе использованы методы - анализ, синтез, обобщение.
Методологической базой работы стали публикации в периодических изданиях, посвященных вопросам мировой экономики и внешних связей.
- Особенности экспортно-ориентированной экономики Китая
- Современное состояние экономики Китая
- Перспективы развития экономики Китая
Интересное из раздела
Экспортно-ориентированная модель экономики Китая
Расширение
«внешней открытости» с начала преобразований в Китае неизменно являлось его
государственной стратегией. Но первоначально не указывалось, должна ли политика
развития внешне-экономическо ...
Оценка конкурентоспособного статуса ООО ТД Анторг и выявление факторов повышения конкурентных преимуществ предприятия
Вторая половина ХХ века и начало третьего тысячелетия заставили
специалистов по управлению по-новому взглянуть на предприятие как
социально-экономическую систему. Если традиционно все схемы и прие ...
Открытие ресторана
Резюме бизнес-плана
Представленный бизнес-план ресторана. Ресторан относится к
разряду ресторанов эконом-класса средним счетом 800 рублей.
Уникальным конкурентным преимуществом является ее ку ...