Экспортно-ориентированная модель экономики Китая

Расширение «внешней открытости» с начала преобразований в Китае неизменно являлось его государственной стратегией. Но первоначально не указывалось, должна ли политика развития внешне-экономического сотрудничества быть ориентированной на замену импортных аналогов отечественных товаров или на стимулирование внешней торговли.

Была реализована «смешанная» политика одновременного осуществления антимонопольных мер и стимулирования внешней торговли. В приморские районы привлекались иностранные вложения и развивалось промышленность трудоемкой продукции для внешней торговли, а также развивались на основе заимствованной зарубежной техники сферы, удовлетворяющие внутренний спрос. Одновременно возводились торговые барьеры для ограничения ввоза аналогичной зарубежной продукции.

В целом такая политика способствовала развитию экономики, ориентируемой и на мировой рынок, достижению высоких и даже блестящих результатов. Однако к настоящему времени «смешанный» подход становится фактором, ограничивающим дальнейший экономический подъем.

Целью настоящей работы является изучение особенностей экспортно-ориентированной экономики Китая.

Данная цель определила необходимость решения следующих задач:

рассмотреть особенности экспортно-ориентированной экономики Китая;

изучить современное состояние экономики Китая;

оценить перспективы развития экономики Китая.

В работе использованы методы - анализ, синтез, обобщение.

Методологической базой работы стали публикации в периодических изданиях, посвященных вопросам мировой экономики и внешних связей.

    Интересное из раздела

    Потенциал труда в повышении эффективности общественного производства
    труд экономический отношение Основу всякой экономики составляет труд. Качество экономической системы напрямую зависит от качества труда и достигнутого прогресса общества в этой сфере. Труд представ ...

    Экономический рост и эффективность экономики
    Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на стабильном и оптимальном уровне. Не ...

    Экономическое обоснование создания нового предприятия на примере ОАО Альбион
    Компания ОАО "Альбион" давно и успешно занимается производством спортивных луков и инвентаря для них. На сегодняшний день на территории России работает 160 специализированных магазинов ...

     

    Go to top