Перспективы развития предпринимательской деятельности в России

В нашей стране развитию предпринимательства мешают многочисленные проблемы, такие как:

· отсутствие материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства, работающих финансовых и кредитных механизмов;

· недоработки в действующем законодательстве (налоговом);

· недостаточность финансовых ресурсов;

· проблематичность доступной деловой информации, такой как сведения о конкуренте и о продукции;

· слабое регулирование вопросов о защите прав работников задействованных в малом бизнесе;

· нестабильная экономическая ситуация в стране, приводящая к отсутствию положительного имиджа отечественного;

· недобросовестность крупного бизнеса;

· высокая кредитная ставка и доступ к кредитным ресурсам;

· правовая неграмотность предпринимателей;

· отсутствие явного развития производства;

· высокий уровень единого социального налога;

· недостаточность кадрового потенциала;

· длительное регистрирование и оформление документации. Например, на землю;

Ярко выражена проблема "теневого" сектора предпринимательства, большие административные барьеры мешающие созданию новых фирм, малое число налоговых поступлений от мелких предприятий в местный и региональный бюджет, запутанность и сложность регионального законодательства. Перед предпринимателями встает проблема запутанности и сложности налоговой системы, высокие налоговые ставки, несовершенство и сложность законодательства, регистрирующего предприятия (лицензирование, сертификация продукции и т.д.). На самом деле все не так плохо как кажется на первый взгляд, а именно: каждый год разрабатываются и принимаются программы по поддержанию малого и среднего бизнеса; государством определяются приоритетные направления развития экономики, на которых концентрируются ресурсы, предоставляются всевозможные льготы, происходит выделение субсидий. Государством регулируется внешнеэкономическая деятельность производителей продукции, укрепляется та часть хозяйственного управления, через которую идет связь между потребителями продукции и поставщиками. Самым эффективным способом регулирования и преодоления неэффективности рынка во всех сферах экономической деятельности является государственное регулирование. Но есть недоработки по этому вопросу, потому что в одних сферах экономики регулирование явно избыточное и носит больше вредоносный характер для предпринимательства, а в других оно явно недостаточное.

В настоящее время предпринимательство не стоит на месте, в связи с чем развивается и государственное регулирование, поддержка среднего и малого бизнеса. В 2010 году была проведена "Государственная программа поддержки малого и среднего предпринимательства", которая включала большое число механизмов и направлений в поддержке предпринимательства: произведено кратное увеличение объемов поддержки малым компаниям, осуществляющим поставки продукции на экспорт; проведение поддержки модернизации производства компаний и содействие малому инновационному предпринимательству. Большой приоритет получило развитие малых предприятий в монопрофильных городах и на территории Северокавказского федерального округа. Параллельно с этим сохранилась поддержка в виде микрофинансирования, обучающие программы и грантовая поддержка. Государственная финансовая программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включала в себя субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации. Установленный постановлением правительства РФ от 27 февраля 2009 года № 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" средний уровень софинансирования расходного обязательства составляет 70%(до этого было 50 процентов). Для 60 регионов уровень софинансирования составляет 80 процентов. В 2010 году было выделено 9,97 млрд. рублей на государственную поддержку среднего и малого предпринимательства, включая фермерские (крестьянские) хозяйства согласно Федеральному закону от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". К марту 2010 года Правительством Российской Федерации было принято решение о дополнительном бюджетном выделение на поддержку среднего и малого бизнеса в размере 5 млрд. рублей по следующим направлениям:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Интересное из раздела

Экономическое обоснование организации зоны Д-2 на АТП для автомобилей ЗИЛ-433110
На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, ко ...

Экономическое обоснование целесообразности производства ЗАО НПО Петролазер
Несмотря на все трудности и проблемы в России, в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпр ...

Оценка состояния и развития материально-технической базы заготовок ЧУП Гомелькоопвторресурсы
В системе потребительской кооперации Республики Беларусь заготовительная отрасль является второй по значимости после торговли. Это составная часть народнохозяйственного агропромышленного комплекс ...

 

Go to top