Перспективы развития предпринимательской деятельности в России

На 1 января 2011 г., после реализации мероприятий по поддержке среднего и малого предпринимательства в Северокавказском федеральном округе, сохранено более 4 тысяч рабочих мест и появилось более 3 тысяч новых. Всего в рамках проекта планируется сохранить более 13,8 тысяч рабочих мест и создать 9,5 тысяч новых. Благодаря значительному финансированию из федерального бюджета стало возможным достижение указанных результатов. На воплощение государственной программы поддержки среднего и малого предпринимательства в Федеральном законе от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на 2012-2013 год расходы на государственную поддержку среднего и малого предпринимательства определены в значительно меньших объемах:

на 2012 год - 10 млрд. рублей (4 млрд. рублей - субсидирование на государственную поддержку среднего и малого предпринимательства, 6 млрд. рублей - капитальные расходы)

на 2013 год - 5,8 млрд. рублей (4 млрд. рублей - субсидирование на государственную поддержку среднего и малого предпринимательства, 1.8 млрд. рублей - капитальные расходы).

Для того, чтобы сохранить высокие результаты по занятости населения Правительство Российской Федерации дало поручение по сохранению объемов финансирования программы развития среднего и малого предпринимательства в 2012 - 2013 годах на уровне 2011 года. Это позволит сохранить показатели сохраненных и созданных рабочих мест. С 2011 - 2014 гг. планируется воплотить ряд мероприятий, направленных на усовершенствование законодательства в сфере среднего и малого предпринимательства, по следующим направлениям:

доступность государственного имущества для предоставления в аренду субъектам среднего и малого предпринимательства, включая региональный перечень целевого имущества в субъектах Российской Федерации, а также во всех муниципальных образованиях;

доступность федерального имущества для предоставления в аренду субъектам среднего и малого предпринимательства без прав третьих лиц, включая создания перечня федерального имущества, установления долгосрочных договоров аренды;

удешевление и упрощение доступа к объектам коммунальной инфраструктуры;

формирование налоговой среды, которая благоприятно влияет на развитие среднего и малого предпринимательства.

Таким образом, дальнейшее развитие нормативной и законодательной власти будет приводить к более эффективному функционированию среднего и малого предпринимательства, главное чтобы она учитывала специфику среднего и малого бизнеса. Через систему законов прямого действия, совершенствование правового регулирования и законодательной базы предпринимательской деятельности позволит создать условия, благоприятствующие устранению административного вмешательства в деятельность субъектов среднего и малого бизнеса, свободе предпринимательства. Из всего выше перечисленного следует, что государственные органы при разработке комплексных мер по поддержанию среднего и малого предпринимательства должны учитывать сложившиеся к настоящему времени социальное положение в среднем и малом бизнесе, интересы людей занятых в данной сфере, степени их приверженности к рыночным отношениям, характер ожидаемых ими перемен и предполагаемых перспектив. Только в этом случае государственное регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства окажется эффективной, будет способствовать его дальнейшему развитию и становлению в интересах экономики всей страны.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Интересное из раздела

Особенности экономической системы России
Объектом данной курсовой работы является экономическая система. Предметом же является особенности экономической системы России. Развитие экономической системы Российской Федерации на современн ...

Оценка рыночной стоимости здания офисного типа
стоимость недвижимость расход рыночный Слово «недвижимость» образовалось в русском языке из трех слов: «неподвижный», «имущество» («имение»), «собственность». Таким образом, в русском слове «недви ...

Оценка состояния и развития материально-технической базы заготовок ЧУП Гомелькоопвторресурсы
В системе потребительской кооперации Республики Беларусь заготовительная отрасль является второй по значимости после торговли. Это составная часть народнохозяйственного агропромышленного комплекс ...

 

Go to top