Проблемы и перспективы макроэкономического развития России в контексте теории экономического роста с учетом кризисных явлений

Переход к инновационному типу экономического роста сложный процесс, требующий систему предпосылок. Объективными предпосылками такого перехода явились современный этап развития научно- технической революции и интернационализации экономики. Субъективными - смена парадигмы государственной экономической политики.

В Российской Федерации формирование нового качества экономического роста связано с осуществлением глобальных преобразований, осуществляемых при проведении рыночных реформ, призванных стимулировать деловую активность в обществе, ее направленность на рост потребительской удовлетворенности и развитие творческой инициативы, как предпринимателей, так и работников, выполняющих исполнительские функции в процессе производства.

Обеспечение экономического роста и благосостояния народа -ведущая цель цивилизованного государства. Для России первоочередной задачей становится обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение на его основе уровня жизни в обществе, а, следовательно, и качества человеческого капитала. Этот процесс связан с постоянными и значительными инвестициями государства в социальную сферу. Инвестирование в человеческий капитал приводит к повышению производительности труда, а, следовательно, и эффективности производства.

Разработка прогноза социально-экономического развития и параметров прогноза на период является одной из актуальной темой экономки. В настоящее время представлено много вариантов дальнейшего экономического развития России.

Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации на 2011-2013 гг. перенесет акценты с мер, нацеленных на антикризисную поддержку отраслей, предприятий и населения, на меры стратегического характера, зафиксированные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

Основные усилия Правительства Российской Федерации сосредоточатся на следующих приоритетах социально-экономической политики, реализация которых будет обеспечена необходимыми бюджетными расходами.

Социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал, расходы федерального бюджета на эти цели в прогнозный период составят в среднем 0,1% ВВП или около 50% расходов федерального бюджета [21].

Так же большое внимание будет уделяться обеспечению инновационного развития и поддержки высокотехнологичных секторов экономики. На данное направление из федерального бюджета в прогнозный период будет выделено около 4,5-5,2% всех расходов бюджета или около 0.9-1,1% ВВП. При сохранении расходов на поддержку науки будут расти расходы на поддержку высокотехнологичных секторов экономики. Что в дальнейшем окажет значительное влияние на динамику экономического роста России.

Обеспечение обороны и безопасности, как и прежде будет оставаться одним из самых основных направлений финансирования. Расходы федерального бюджета составят в среднем 5,1-5,4% ВВП в 2011-2013 гг., при этом предполагается достаточно быстрое наращивание расходов в этой сфере с учетом необходимости масштабного перевооружения, увеличения закупок современного вооружения и военной техники, модернизации армии, перехода к новому облику вооруженных сил.

Что касается финансирования регионального экономического развития, то следует отметить, что будут наблюдаться ограничения в выделении бюджетных средств и в среднем за прогнозный период составит около 1,5% ВВП, что обусловлено улучшением финансового состояния регионов, восстановления экономического роста России [22].

Расходы федерального бюджета на модернизацию транспортной инфраструктуры составят в среднем около 3,7-4,7% всех расходов бюджета или около 0,8-0,9% ВВП в 2011-2013 годах. В условиях кризиса государство было вынуждено сократить расходы на модернизацию транспортной инфраструктуры, и в связи с жесткими бюджетными ограничениями такая ситуация сохранится как минимум до 2012 года. В то же время транспортная инфраструктура остается в списке важнейших приоритетов и, начиная с 2013 года, расходы на нее будут увеличиваться [20]. Расходы федерального бюджета на стимулирование диверсификации и поддержка отраслей, по оценке Минэкономразвития России, составят в среднем 1,1-1,3% ВВП или около 5,5-6,7% расходов бюджета, при этом по мере минимизации последствий кризиса общий уровень поддержки будет снижаться, а сами расходы переориентируются на стимулирование реализации модернизационных программ. (Таблица 6).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Интересное из раздела

Оценка деловой репутации управляющих компаний
В течение многих лет считается, что деловая репутация оказывает большое влияние на деятельность фирмы, позволяет значительно повысить стоимость предприятия, а также получать дополнительную прибыль ...

Предпринимательская деятельность в сфере здравоохранения
предпринимательство учреждение здравоохранение В условиях реформирования законодательства становятся все более актуальными вопросы правового положения субъектов в области здравоохранения и соверше ...

Экономическое основание и выбор конфигурации автоматизированного рабочего места
Автоматизированное рабочее место - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, ре ...

 

Go to top