Оффшорные зоны в Российской Федерации
Во-первых, это проблема бегства капиталов из России, чему во многом способствует использование оффшорных структур. Стараясь всеми силами пресечь подобную негативную практику, Минфин, Центробанк и налоговая служба объявили, по сути, войну оффшорам, по крайней мере, официально, что не могло не сказаться и на развитии внутренних зон льготного налогообложения.
Во-вторых, общая тенденция в мире - ужесточение контроля за оффшорными центрами и зарегистрированными в них компаниями - повлекла за собой усиление давления на российское руководство со стороны международных институтов, требующих большей прозрачности в деятельности российских предпринимательских структур.
Можно назвать и третью причину: внутренние оффшоры не дали того быстрого эффекта в поступательном развитии регионов, на какой рассчитывало руководство страны и их создатели. К сожалению, в 1990-е гг. такой подход был незаменимым атрибутом экономической политики в России сверху донизу: безосновательное упование на быстрый эффект от каких-то несложных или недостаточно проработанных решений и мер, а затем, как следствие, - разочарование в этих механизмах и полное их отрицание.
Таким образом, в России были созданы две зоны, похожие на оффшорные - Ингушетия и Калмыкия. Но первая официальная оффшорная зона в 1994 году прекратила свое существование. Главная причина - полное нарушение принципов функционирования оффшорной зоны. Еще каких-то двадцать лет назад проблемы офшорного бизнеса были, казалось бы, совершенно не актуальны для нашей страны: экономическая система в целом была практически закрытой, государство обладало монополией на все внешнеэкономические операции, курс национальной валюты устанавливался директивно. То сейчас ведение операций с вовлечением оффшорных центров это каждодневное дело для тысяч российских бизнесменов.
Проблемы функционирования оффшорных зон и пути их решения.
Интересное из раздела
Экспортно-ориентированная модель экономики Китая
Расширение
«внешней открытости» с начала преобразований в Китае неизменно являлось его
государственной стратегией. Но первоначально не указывалось, должна ли политика
развития внешне-экономическо ...
Экономическое обоснование организации зоны Д-2 на АТП для автомобилей ЗИЛ-433110
На
современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для
большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и
ключевым элементом транспортной системы, ко ...
Экономическое развитие территории Колодинского сельского поселения
Развитие территории - многомерный и многоаспектный процесс,
который обычно рассматривается с точки зрения совокупности различных социальных
и экономических целей. Даже если речь идет только об эко ...