Анализ внешней среды предприятия
Предприятие - обособленная специализированная единица, основным признаком которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужные потребителю товары (выполнить работы, оказать услуги) соответствующего значения, профиля и ассортимента.
Внешняя среда предприятия - это внешние по отношению к нему силы: потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы, конкуренты, а также факторы макросреды: социально-демографические, политические, экономические, технологические и т.п.
Анализ внешней среды проводится с использованием таблиц 1, 2.
Таблица 1
Анализ факторов составляющих макроокружение
Фактор, составляющий макроокружение |
Тенденция развития |
Характер влияния на организацию ("-" - отрицательное; "+" - положительное) |
Возможная реакция организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Экономические факторы | |||
1. Уровень инфляции |
Снижение. Возможна стабилизация |
"-" - обесценивание денежных средств; "+" - при выплатах по долгосрочным займам; |
Предусматривает в договорах индексацию платежей в случае их просрочки |
2. Увеличение спроса на услуги, вследствие понижения цен |
Существует тенденция снижение спроса |
"-" - падает покупательная способность на товары организации, затрудняется сбыт, вынужденное сокращение объемов производства |
Проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков сбыта, проведение политики снижения издержек, оказание комплексных услуг |
3. Безработица |
Увеличение |
"-" - сложность подбора персонала |
Поиск квалифицированного персонала |
4. Налоги |
Упрощение налогообложения |
"+" - облегчение процедуры подачи документов в налоговые органы |
В целом положительная, меньше тратится времени на оформление и сбор документов |
5. Уровень цен |
Замечен рост цен |
"-" - увеличение затрат на материалы |
Увеличение цен на выполнение работ |
6. Увеличение уровня жизни населения |
Рост клиентской базы |
"+" - повышение покупательской способности на выпускаемую продукцию |
Незначительный рост цены |
Технологические факторы | |||
1. Появление новой более продуктивной техники |
Ведется постоянная работа в данном направлении |
"+" - улучшение качества продукции |
Своевременное обновление основных фондов предприятия |
2. Значимость технологического потенциала предприятий. |
Тенденция роста |
"-" - Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции. |
Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции. |
3. Внедрение материалов природного происхождения |
Ведется работа в этом направлении |
"+" - экологически чистые материалы "-" - увеличение цены готовой продукции |
Расширение клиентской базы |
4. Привлеченние иностранных специалистов. |
Ведется работа в этом направление |
"-" - повышение расходов по оплате труда |
Рост качества продукции и эффективности производства |
Социальные факторы | |||
1. Уровень образования |
Тенденции роста сохраняются |
"+" - увеличение числа высокообразованных специалистов |
Рациональный подбор кадров, повышение квалификации работников |
2. Демографический рост |
Положительная динамика |
"+" - увеличение числа заказов |
Увеличение производства, рост персонала |
3. Средние доходы населения |
Рост доходов |
"+" - увеличение спроса на продукцию |
Увеличение объемов производства |
Политические факторы | |||
1. Развитие малого предпринимательства "партией власти" |
Ведется постоянная работа в данном направлении |
"+" - снижение налоговой нагрузки, уменьшение количества проверок |
Направление дополнительной прибыли на развитие фирмы |
2. Местное самоуправление |
Одобрение со стороны власти |
"+"-больше свободы в деятельности компании |
Развитие производства |
3. Международные торговые отношения |
Положительная динамика |
"+" - рост рынков сбыта "-" - падение конкурентноспособ-ности |
Увеличение объмов производства, внедрение новых технологий и улучшение качества продукции |
Отраслевые факторы | |||
1. Объемы строительства |
Увеличение |
"+"-рост объемов работ |
Повышенный спрос, увеличение объёмов производства |
2. Индивидуальное домостроение |
Развитие данного сегмента |
"+" - увеличения объемов работ в данном сегменте |
Активизация рекламной деятельности в данном сегменте |
Интересное из раздела
Оценка эффективности мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне
В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается
деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или
предприятия, управляемые одним собственником. Отечественные псих ...
Оценка объекта недвижимости
Основные положения
Задание на оценку
Содержание
задания на оценку представлено в соответствии с п. 17 ФСО №1, и соответствует
заданию на оценку, приведенному в Договоре на прове ...
Оценка финансового состояния организации и разработка мероприятий по его стабилизации
Целью
моей работы является анализ и оценка финансового состояния предприятия и на
основе выявленных результатов - составление мероприятий по его улучшению.
Финансовое
состояние предприятия мож ...