Анализ внешней среды предприятия
Предприятие - обособленная специализированная единица, основным признаком которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужные потребителю товары (выполнить работы, оказать услуги) соответствующего значения, профиля и ассортимента.
Внешняя среда предприятия - это внешние по отношению к нему силы: потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы, конкуренты, а также факторы макросреды: социально-демографические, политические, экономические, технологические и т.п.
Анализ внешней среды проводится с использованием таблиц 1, 2.
Таблица 1
Анализ факторов составляющих макроокружение
Фактор, составляющий макроокружение |
Тенденция развития |
Характер влияния на организацию ("-" - отрицательное; "+" - положительное) |
Возможная реакция организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Экономические факторы | |||
1. Уровень инфляции |
Снижение. Возможна стабилизация |
"-" - обесценивание денежных средств; "+" - при выплатах по долгосрочным займам; |
Предусматривает в договорах индексацию платежей в случае их просрочки |
2. Увеличение спроса на услуги, вследствие понижения цен |
Существует тенденция снижение спроса |
"-" - падает покупательная способность на товары организации, затрудняется сбыт, вынужденное сокращение объемов производства |
Проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков сбыта, проведение политики снижения издержек, оказание комплексных услуг |
3. Безработица |
Увеличение |
"-" - сложность подбора персонала |
Поиск квалифицированного персонала |
4. Налоги |
Упрощение налогообложения |
"+" - облегчение процедуры подачи документов в налоговые органы |
В целом положительная, меньше тратится времени на оформление и сбор документов |
5. Уровень цен |
Замечен рост цен |
"-" - увеличение затрат на материалы |
Увеличение цен на выполнение работ |
6. Увеличение уровня жизни населения |
Рост клиентской базы |
"+" - повышение покупательской способности на выпускаемую продукцию |
Незначительный рост цены |
Технологические факторы | |||
1. Появление новой более продуктивной техники |
Ведется постоянная работа в данном направлении |
"+" - улучшение качества продукции |
Своевременное обновление основных фондов предприятия |
2. Значимость технологического потенциала предприятий. |
Тенденция роста |
"-" - Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции. |
Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции. |
3. Внедрение материалов природного происхождения |
Ведется работа в этом направлении |
"+" - экологически чистые материалы "-" - увеличение цены готовой продукции |
Расширение клиентской базы |
4. Привлеченние иностранных специалистов. |
Ведется работа в этом направление |
"-" - повышение расходов по оплате труда |
Рост качества продукции и эффективности производства |
Социальные факторы | |||
1. Уровень образования |
Тенденции роста сохраняются |
"+" - увеличение числа высокообразованных специалистов |
Рациональный подбор кадров, повышение квалификации работников |
2. Демографический рост |
Положительная динамика |
"+" - увеличение числа заказов |
Увеличение производства, рост персонала |
3. Средние доходы населения |
Рост доходов |
"+" - увеличение спроса на продукцию |
Увеличение объемов производства |
Политические факторы | |||
1. Развитие малого предпринимательства "партией власти" |
Ведется постоянная работа в данном направлении |
"+" - снижение налоговой нагрузки, уменьшение количества проверок |
Направление дополнительной прибыли на развитие фирмы |
2. Местное самоуправление |
Одобрение со стороны власти |
"+"-больше свободы в деятельности компании |
Развитие производства |
3. Международные торговые отношения |
Положительная динамика |
"+" - рост рынков сбыта "-" - падение конкурентноспособ-ности |
Увеличение объмов производства, внедрение новых технологий и улучшение качества продукции |
Отраслевые факторы | |||
1. Объемы строительства |
Увеличение |
"+"-рост объемов работ |
Повышенный спрос, увеличение объёмов производства |
2. Индивидуальное домостроение |
Развитие данного сегмента |
"+" - увеличения объемов работ в данном сегменте |
Активизация рекламной деятельности в данном сегменте |
Интересное из раздела
Предварительное технико-экономическое обоснование организации спортивного клуба
В
наше время всё больше и больше людей готовы следить за своим здоровьем и многие
готовы платить за комфорт и эффективные занятия по улучшению своего физического
состояния. Ведь всем хочется выгл ...
Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский
предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап
Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму,
чтобы продавать «мульт ...
Предприятие, цели создания и принципы функционирования
Наиболее важное место в социально-экономическом
развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом
предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма - основно ...