Анализ внешней среды предприятия
Таблица 2
Факторы непосредственного окружения.
|
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Влияние на рынок |
Возможная реакция предприятия. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Потреби-тели |
1.1 Физические лица |
Тенденции повышения спроса |
Повышение качества работ, сокращение сроков и стоимости выполнения работ |
Стимулирование спроса путем увеличения рекламы, сокращения сроков разработки проектов и документации, предоставления дополнительных услуг, внедрение новых технологий |
|
1.2 Коммерчесие предприятия и частные предприниматели |
Тенденции повышения спроса | |||
|
Конкурен-ты |
Прямые конкуренты (производящие аналогичные товары) |
Рост конкуренции |
Улучшение качества продукции, внедрение новых технологий и материалов |
Улучшение качества выполнения работ, предложение новых услуг, закупка нового оборудования, поиск новых рынков сбыта |
|
Косвенные конкуренты (производят товары заменители) |
Рост конкуренции | |||
|
Постав--щики |
Материалов, оборудования и комплектующих |
Зависимость от сроков поставок, качества продукции и цен. |
Снижение эффективности производства, рост цен по доставке |
Поиск новых поставщиков, расширение производства |
|
Трудовые ресурсы |
Отсутствие высоко квалифицированных кадров |
Ухудшение качества работ |
Поиск кадров |
Интересное из раздела
Предприятие, цели создания и принципы функционирования
Наиболее важное место в социально-экономическом
развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом
предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма - основно ...
Оценка уровня производительности труда и поиск путей ее повышения на предприятии (на примере ОАО МСК Серышевский)
Производительность
труда - основной показатель экономической эффективности производства отрасли и
каждого предприятия. Выявление резервов и путей повышения производительности
труда должно опирать ...
Эффективность и результаты коммерческой деятельности предприятия
Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и
расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых
условиях существенно поменялись правовые, финанс ...