Анализ внешней среды предприятия
Таблица 2
Факторы непосредственного окружения.
|
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Влияние на рынок |
Возможная реакция предприятия. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Потреби-тели |
1.1 Физические лица |
Тенденции повышения спроса |
Повышение качества работ, сокращение сроков и стоимости выполнения работ |
Стимулирование спроса путем увеличения рекламы, сокращения сроков разработки проектов и документации, предоставления дополнительных услуг, внедрение новых технологий |
|
1.2 Коммерчесие предприятия и частные предприниматели |
Тенденции повышения спроса | |||
|
Конкурен-ты |
Прямые конкуренты (производящие аналогичные товары) |
Рост конкуренции |
Улучшение качества продукции, внедрение новых технологий и материалов |
Улучшение качества выполнения работ, предложение новых услуг, закупка нового оборудования, поиск новых рынков сбыта |
|
Косвенные конкуренты (производят товары заменители) |
Рост конкуренции | |||
|
Постав--щики |
Материалов, оборудования и комплектующих |
Зависимость от сроков поставок, качества продукции и цен. |
Снижение эффективности производства, рост цен по доставке |
Поиск новых поставщиков, расширение производства |
|
Трудовые ресурсы |
Отсутствие высоко квалифицированных кадров |
Ухудшение качества работ |
Поиск кадров |
Интересное из раздела
Экономический рост в Республике Беларусь
Актуальность
курсовой работы состоит в том, что стабильный рост экономики - одна из главных
целей государства.
Целью
данной курсовой работы является изучение понятия экономического роста, мод ...
Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
платежеспособность рентабельность банкротство интенсификация
Эффективное
функционирование предприятий в условиях рыночной экономики в значительной
степени зависит от обоснованности и своевременност ...
Оценка стоимости предприятия
Оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стоимость
собственного (уставного) капитала закрытых предприятий или открытых акционерных
обществ с недостаточно ликвидными акциями во многих других случа ...