Оценка экономической эффективности и финансового состояния филиала Автобусный парк №3 ОАО Гомельоблавтотранс
Целью написания курсовой работы является оценка экономической эффективности и финансового состояния филиала «Автобусный парк №3» ОАО «Гомельоблавтотранс».
Предприятие образовано 28 февраля 1956г. в виде АТК-1. В 2000г. с 07 августа Автобусное предприятие № 3 переименовано в Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие "Автобусный парк № 3". Предприятие зарегистрировано решением Гомельского облисполкома № 418 от 14.07.2000г. в реестре общереспубликанской регистрации за № 400016616. Собственником Предприятия является Министерство Транспорта и Коммуникаций Республики Беларусь. Имущество Предприятия является собственностью Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
Предприятия находится по адресу: город Речица, улица Трифонова, 70.
Учредителем предприятия является ОАО "Гомельоблавтотранс". Предприятие РДАУП "Автобусный парк № 3" является юридическим лицом, имеет свой расчётный счёт, валютный и иные счета, печать со своим наименованием, штамп, товарный знак, свой фирменный бланк, действует на принципах полного хозяйственного расчёта, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
Основной целью, задачей РДАУП "Автобусный парк № 3" является осуществление пассажирских перевозок в городе Речица и Речицком районе.
Транспортная деятельность предприятия определена работой на регулярных маршрутах, в том числе по видам сообщения: городские, пригородные, междугородные, международные.
Уделяется внимание развитию нетрадиционных видов деятельности: ТО и ремонт, стоянка автотранспорта, аренда, мойка автотранспорта, диагностика на СО и СН, развитие видов перевозок не входящих в основную деятельность предприятия, развитие платных услуг автомобилями хозяйственного парка, услуги по рекламе, проведение государственного технического осмотра транспортных средств.
Приведение в надлежащее состояние автосооружений является важной задачей автобусного парка № 3. Постоянно проводится работа по повышению уровня безопасности дорожного движения. В него, прежде всего, входит качество подготовки водителей пассажирского автомобильного транспорта, уделив больше внимания практическому обучению.
Стратегических преимуществ, связанных с месторасположением, предприятие не имеет. Пассажирские маршруты, в частности пригородные, проходят через малозаселённые пункты, протяжённость большинства маршрутов пригорода до 50 км и свыше, что оказывает отрицательное влияние на загрузку пассажирского транспорта, использование его пассажировместимости. Неблагоприятный демографический состав населения в отдельных сельских и загрязнённых районах (преимущественно пожилые люди, малонаселённые пункты), значительное количество льготных и бесплатных пассажиров и другие факторы, связанные с ними, влияют на самоокупаемость пассажирских перевозок и в конечном итоге на финансовое состояние предприятия.
В соответствии с поставленной целью написания курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
· рассчитать и проанализировать показатели рентабельности продукции и оборота;
· рассчитать показатели доходности капитала;
· проанализировать оборачиваемость капитала;
· провести факторный анализ показателей рентабельности;
· провести экспресс-анализ бухгалтерского баланса;
· проанализировать источники формирования капитала;
· проанализировать соотношение собственного и заемного капитала;
· проанализировать финансовое соотношение между актива и пассивами;
· оценить платежеспособность на основе показателей ликвидности;
· дать оценку финансовой устойчивости предприятия.
Для решения указанных задач в курсовой работе были использованы следующие инструменты и методы:
· скоринговый анализ;
· факторный анализ;
· экспресс-анализ;
· др.
Для анализа финансового состояния предприятия были использованы бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2) и другие формы отчетности на период с 2009-2010 гг., данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса по предприятию.
Оценка экономической эффективности работы предприятия
- Расчет и анализ показателей рентабельности продукции и оборота
- Расчет показателей рентабельности капитала
- Анализ оборачиваемости капитала
- Факторный анализ показателей рентабельности
- Экспресс-анализ бухгалтерского баланса
Интересное из раздела
Экономическое обоснование открытия нового строительного предприятия
Строительство как отрасль экономики участвует в
создании основных фондов для всех отраслей национального хозяйства. Продукцией
капитального строительства являются вводимые в действие и принятые в
...
Экономическое обоснование целесообразности производства ЗАО НПО Петролазер
Несмотря
на все трудности и проблемы в России, в сфере частного предпринимательства
заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни,
предполагающая готовность предпр ...
Оценка стоимости объекта недвижимости Трехкомнатная квартира, расположенная по адресу г. Москва Боровское шоссе д.44 кв.9
Становление рыночной экономики нашей страны потребовало углубленного
развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации,
возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, п ...