Оценка экономической эффективности и финансового состояния филиала Автобусный парк №3 ОАО Гомельоблавтотранс
Целью написания курсовой работы является оценка экономической эффективности и финансового состояния филиала «Автобусный парк №3» ОАО «Гомельоблавтотранс».
Предприятие образовано 28 февраля 1956г. в виде АТК-1. В 2000г. с 07 августа Автобусное предприятие № 3 переименовано в Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие "Автобусный парк № 3". Предприятие зарегистрировано решением Гомельского облисполкома № 418 от 14.07.2000г. в реестре общереспубликанской регистрации за № 400016616. Собственником Предприятия является Министерство Транспорта и Коммуникаций Республики Беларусь. Имущество Предприятия является собственностью Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
Предприятия находится по адресу: город Речица, улица Трифонова, 70.
Учредителем предприятия является ОАО "Гомельоблавтотранс". Предприятие РДАУП "Автобусный парк № 3" является юридическим лицом, имеет свой расчётный счёт, валютный и иные счета, печать со своим наименованием, штамп, товарный знак, свой фирменный бланк, действует на принципах полного хозяйственного расчёта, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
Основной целью, задачей РДАУП "Автобусный парк № 3" является осуществление пассажирских перевозок в городе Речица и Речицком районе.
Транспортная деятельность предприятия определена работой на регулярных маршрутах, в том числе по видам сообщения: городские, пригородные, междугородные, международные.
Уделяется внимание развитию нетрадиционных видов деятельности: ТО и ремонт, стоянка автотранспорта, аренда, мойка автотранспорта, диагностика на СО и СН, развитие видов перевозок не входящих в основную деятельность предприятия, развитие платных услуг автомобилями хозяйственного парка, услуги по рекламе, проведение государственного технического осмотра транспортных средств.
Приведение в надлежащее состояние автосооружений является важной задачей автобусного парка № 3. Постоянно проводится работа по повышению уровня безопасности дорожного движения. В него, прежде всего, входит качество подготовки водителей пассажирского автомобильного транспорта, уделив больше внимания практическому обучению.
Стратегических преимуществ, связанных с месторасположением, предприятие не имеет. Пассажирские маршруты, в частности пригородные, проходят через малозаселённые пункты, протяжённость большинства маршрутов пригорода до 50 км и свыше, что оказывает отрицательное влияние на загрузку пассажирского транспорта, использование его пассажировместимости. Неблагоприятный демографический состав населения в отдельных сельских и загрязнённых районах (преимущественно пожилые люди, малонаселённые пункты), значительное количество льготных и бесплатных пассажиров и другие факторы, связанные с ними, влияют на самоокупаемость пассажирских перевозок и в конечном итоге на финансовое состояние предприятия.
В соответствии с поставленной целью написания курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
· рассчитать и проанализировать показатели рентабельности продукции и оборота;
· рассчитать показатели доходности капитала;
· проанализировать оборачиваемость капитала;
· провести факторный анализ показателей рентабельности;
· провести экспресс-анализ бухгалтерского баланса;
· проанализировать источники формирования капитала;
· проанализировать соотношение собственного и заемного капитала;
· проанализировать финансовое соотношение между актива и пассивами;
· оценить платежеспособность на основе показателей ликвидности;
· дать оценку финансовой устойчивости предприятия.
Для решения указанных задач в курсовой работе были использованы следующие инструменты и методы:
· скоринговый анализ;
· факторный анализ;
· экспресс-анализ;
· др.
Для анализа финансового состояния предприятия были использованы бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2) и другие формы отчетности на период с 2009-2010 гг., данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса по предприятию.
Оценка экономической эффективности работы предприятия
- Расчет и анализ показателей рентабельности продукции и оборота
- Расчет показателей рентабельности капитала
- Анализ оборачиваемости капитала
- Факторный анализ показателей рентабельности
- Экспресс-анализ бухгалтерского баланса
Интересное из раздела
Экономическое обоснование создания нового предприятия на примере ОАО Альбион
Компания
ОАО "Альбион" давно и успешно занимается производством спортивных
луков и инвентаря для них. На сегодняшний день на территории России работает
160 специализированных магазинов ...
Оценка экономической эффективности работ по рекультивации земель на горных предприятиях
Полигоны
захоронения ТБО - инженерно- экологические комплексы, предназначенные для
складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающие защиту от
загрязнения атмосферы, почвы, поверхностн ...
Особенности функционирования валютного рынка в России
Экономикa любого госyдaрствa не может сyществовaть без
рaзвитого финaнсового рынкa. Состaвной чaстью финaнсового рынкa является
вaлютный рынок. Вaлютный рынок - это сферa экономических отношений,
...