Структура бизнес-плана

Хотя бизнес-план - это структурированный документ, какого-то единого нормативного документа, регламентирующего, какой должна быть структура бизнес плана, в России не существует, часто можно увидеть и разное содержание бизнес-планов. Но есть международные нормы и требования, на основании которых были разработаны стандарты:UNIDO, TACIS, KPMG, Стандарт Европейского Банка Реконструкции и Развития и некоторые другие[7, c.86], более подробно в приложении 2, стр.19-114.

Прежде чем составлять официальный бизнес-план, который будет представляться потенциальным инвесторам, партнёрам или сотрудникам, изначально необходимо разработать так называемый, рабочий бизнес-план.

Определившись с целями и задачами своего бизнеса на долгосрочную и краткосрочную перспективу, необходимо будет собрать большое количество информации, связанной с состоянием дел в выбранной отрасли экономики, изучить достоинства и недостатки в работе конкурентов, определить рынок сбыта товаров или услуг и т.д. Вся эта информация потребуется для того, чтобы заполнить разделы бизнес-плана, целью которого является определение организационного и финансового обеспечения бизнеса.

Наиболее популярной в России, пожалуй, является структура бизнес плана, предлагаемая UNIDO (United Nations Industrial Development Organization). Согласно стандартам, разработанным этой организацией, бизнес-план должен иметь следующее содержание[15, c.45]:

Титульный лист

Меморандум о конфиденциальности

Резюме

Описание отрасли и предприятия

Описание потребителей нового товара.

Оценка конкурентов.

Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.

Описание продукции и услуг

Маркетинговый план

Цели маркетинга.

Стратегия маркетинга.

Финансовое обеспечение плана маркетинга.

Производственный план

Изготовитель нового товара.

Наличие и требуемые мощности производства.

Материальные факторы производства.

Описание производственного процесса.

Организационный план

Организационно-правовая форма собственности фирмы.

Организационная структура фирмы.

Распределение обязанностей.

Сведения о партнерах.

Описание внешней среды бизнеса.

Трудовые ресурсы фирмы.

Сведения о членах руководящего состава.

Финансовый план

План доходов и расходов.

План денежных поступлений и выплат.

Сводный баланс активов и пассивов фирмы.

График достижения безубыточности.

Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).

Оценка риска и страхование.

Экономическая эффективность проекта

Риски и гарантии

Приложения

Содержание его разделов может меняться в зависимости от вида бизнеса, но принятая структура бизнес-плана должна в общих чертах отражать тот проект или процесс, под который инвесторы дают деньги. Иными словами, вся жизнь фирмы от момента создания до момента стабильности и устойчивости должна быть прописана в бизнес-плане деловым языком, понятным любому предпринимателю.

Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана:Бизнес-план всегда должен быть кратким и емким[17, c.42].

В своей дипломной работе я рассмотрю структуру бизнес-плана предлагаемую UNIDO.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают[8, c.165]:

Наименование проекта, например, “бизнес-план создания предприятия по производству обоев”;

Место подготовки плана;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Интересное из раздела

Оценка стоимости предприятия
Оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стоимость собственного (уставного) капитала закрытых предприятий или открытых акционерных обществ с недостаточно ликвидными акциями во многих других случа ...

Оценка объекта недвижимости
Основные положения Задание на оценку Содержание задания на оценку представлено в соответствии с п. 17 ФСО №1, и соответствует заданию на оценку, приведенному в Договоре на прове ...

Экономическое значение денег
Деньги стихийно выделились из массы товаров в результате развития товарообмена. На различных этапах исторического развития роль денег выполняли сначала товары, затем благородные металлы, чему спо ...

 

Go to top