Структура бизнес-плана
Авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны;
Имена и адреса учредителей
Назначение бизнес-плана и его пользователи
После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.
Меморандум конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представляющий проект.
Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающие следующие принципиальные данные[8, c.165]:
идеи, цели и суть проекта;
особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;
стратегии и тактика достижения поставленных целей;
квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;
прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.);
планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования;
ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;
основные факторы успеха - описание способов действий и мероприятий
Описание отрасли и предприятия - анализ текущего состояния и перспектива развития выбранной отрасли бизнеса, включая характеристику[8, c.165]:
Покупатели;
Конкуренты (их сильные и слабые стороны);
Сегменты рынка;
Размер рынка и его рост;
Оценочная доля на рынке
Состав вашей клиентуры
Влияние конкуренции
Описание продукции и услуг.
Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуг). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него, будущий потенциал и т.д.
Любой товар в реальном исполнении имеет ряд характеристик:качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес-плане[10, c.104].
Маркетинговый план.
Является одним из наиболее важных разделов бизнес-плана. Именно от его реализации зависит, как потребитель воспримет товар (услугу), для которой разрабатывается бизнес-план. Поэтому план маркетинга должен убедительно доказывать, что описываемый комплекс маркетинга окажется действенным и товар (услуга) будет пользоваться спросом. Необходимо помнить о том, что план маркетинга - это механизм, который связывает все звенья цепи создания ценности от идеи до доставки товара конечному потребителю.
План маркетинга имеет четыре подраздела:
) товар,
) цена,
) распределение,
) продвижение,
которые образуют так называемый маркетинговый "микс". Нужно помнить, что ни одна из составляющих маркетингового "микса" сама по себе не может обеспечить успех, который возможен только в комплексе[19, c.142].
Производственный план.
В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место в фирме. Здесь нужно рассмотреть все вопросы, связанные с помещением, оборудованием, персоналом. Кроме того в этом параграфе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.
Интересное из раздела
Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
платежеспособность рентабельность банкротство интенсификация
Эффективное
функционирование предприятий в условиях рыночной экономики в значительной
степени зависит от обоснованности и своевременност ...
План производства продукции РУП Завод газетной бумаги
Общие сведения о предприятии
"Завод по производству газетной бумаги"
входит в состав концерна "Беллесбумпром" и расположен в г. Шклов
Могилевской области Республики Беларусь ...
Эффективность производства говядины на ЗАО Ольговское
Организационно-экономическая характеристика
ОАО "Макарово-Агро"
...