Структура бизнес-плана
Авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны;
Имена и адреса учредителей
Назначение бизнес-плана и его пользователи
После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.
Меморандум конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представляющий проект.
Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающие следующие принципиальные данные[8, c.165]:
идеи, цели и суть проекта;
особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;
стратегии и тактика достижения поставленных целей;
квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;
прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.);
планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования;
ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;
основные факторы успеха - описание способов действий и мероприятий
Описание отрасли и предприятия - анализ текущего состояния и перспектива развития выбранной отрасли бизнеса, включая характеристику[8, c.165]:
Покупатели;
Конкуренты (их сильные и слабые стороны);
Сегменты рынка;
Размер рынка и его рост;
Оценочная доля на рынке
Состав вашей клиентуры
Влияние конкуренции
Описание продукции и услуг.
Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуг). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него, будущий потенциал и т.д.
Любой товар в реальном исполнении имеет ряд характеристик:качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес-плане[10, c.104].
Маркетинговый план.
Является одним из наиболее важных разделов бизнес-плана. Именно от его реализации зависит, как потребитель воспримет товар (услугу), для которой разрабатывается бизнес-план. Поэтому план маркетинга должен убедительно доказывать, что описываемый комплекс маркетинга окажется действенным и товар (услуга) будет пользоваться спросом. Необходимо помнить о том, что план маркетинга - это механизм, который связывает все звенья цепи создания ценности от идеи до доставки товара конечному потребителю.
План маркетинга имеет четыре подраздела:
) товар,
) цена,
) распределение,
) продвижение,
которые образуют так называемый маркетинговый "микс". Нужно помнить, что ни одна из составляющих маркетингового "микса" сама по себе не может обеспечить успех, который возможен только в комплексе[19, c.142].
Производственный план.
В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место в фирме. Здесь нужно рассмотреть все вопросы, связанные с помещением, оборудованием, персоналом. Кроме того в этом параграфе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.
Интересное из раздела
Оценка рыночной стоимости трехкомнатной квартиры
Являясь
функцией экономической ситуации на рынке, рыночная стоимость определяется на
базе основных принципов оценки - спроса и предложения, замещения, баланса,
соответствия. Кроме того, на рыночн ...
Экономическое обоснование организации зоны Д-2 на АТП для автомобилей ЗИЛ-433110
На
современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для
большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и
ключевым элементом транспортной системы, ко ...
Оценка основных средств предприятия. Виды оценок
Основные средства формируют основную составляющую материально-технической
базы предприятия, определяют ее производственную мощность и играют важную роль
в осуществлении ведущих направлений его дея ...