Социальная инфраструктура и социальное обслуживание населения

Развивается кадровый потенциал ОУ: 2 педагога повысили квалификационную категорию со второй на первую, 2 педагога подтвердили квалификационную категорию, 9 педагогов прошли курсы повышения квалификации. В итоге высшую квалификационную категорию имеют - 3 педагога, первую - 8, вторую - 4. В школе сформировано позитивное отношение к непрерывному образованию и самообразованию. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах, методических семинарах в ИРО и других учреждениях РФ, организующих данную деятельность.

Происходит повышение качества знаний обучающихся за счет использования педагогами новых педагогических технологий, введения в учебный план новых курсов (с учетом интересов детей), систематической работы по приведению в соответствие ГОС материально-технической базы.

Особенностями реализуемой в ОУ образовательной программы являются: группы дошкольного образования работают по программе «Воспитание и обучение в детском саду» с элементами региональной программы «Я и моя Родина», на первой ступени обучения реализуется программа «Школа 2100», на второй ступени успешно реализуется модель предпрофильной подготовки в 8-9 классах, юноши 8-11 классов получают профессиональную подготовку по программе «Тракторист категории «В», «С», «Е», на третий ступени (11 класс) продолжает изучение математики на профильном уровне, специальное коррекционное обучение (2-9 кл.); в учебный план введены курсы ранней предметной направленности: «Наглядная геометрия», «Занимательная экономика», «Я - гражданин России».

Специфика ОУ: организация предпрофильной подготовки с 8 класса; введение в учебный план факультативного курса «Народоведение» с профориентационным модулем, организация краеведческой деятельности обучающихся, система классных часов по программе «Русская школа», разработанная педагогами ОУ, дополнительное образование - 9 кружков.

В настоящее время в школе разработан и реализуется образовательный проект «Развитие личности сельского школьника через интеграцию учебной и внеучебной деятельности». Так как в условиях модернизации Российского образования перед школой стоит главная задача: направить образование «не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие качество содержания образования».

Эти задачи можно решить через интеграцию учебной и внеучебной деятельности, что и лежит в основе проекта, который предусматривает два направления инновационных изменений: первое связано с изменением в организации учебного процесса:

введены в учебный план школы пропедевтические курсы ранней предметной направленности с целью усиления таких предметных областей как математика, обществознание и история - наиболее востребованных учащимися (авторы программ - педагоги школы);

организована предпрофильная подготовка с 8 класса (тематика курсов по выбору). Данные курсы ориентируют ребят на социально-экономический профиль в старшей школе, носят надпредметный характер, направлены на развитие ребёнка. На них дети приобретают практические навыки в ходе ролевых игр, дискуссий, встреч с интересными людьми, экскурсий, самостоятельных исследований. К преподаванию курсов привлечены специалисты не с педагогическим образованием.

В ОУ осуществляется обучение, при котором во главу угла ставится самоценность каждого участника образовательного процесса. Поэтому деятельность школы основывается на таких ценностях, как:

доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей и партнеров школы;

психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Интересное из раздела

Оценка уровня жизни населения Владимирской области на основе данных статистики за 2012 год
В настоящее время совершается множество социально-экономических преобразований, направленных изначально на улучшение жизни общества и повышающих уровень жизни населения. Помимо доходов на душу на ...

Экономический и социальный аспект положения женщин на рынке труда
Уникальная история России, в которой перемешаны патриархальные и марксистские традиции, начавшийся в 90-х гг. переход к рыночным экономическим отношениям, дают уникальный фон для изучения гендерн ...

Японское экономическое чудо
Япония. Страна восходящего солнца, страна необычных традиций, немного чуждых европейскому человеку нравов, имеющая свою неповторимую историю, ярко вписанную в историю всего мирового сообщества. ...

 

Go to top