Пути повышения результативности труда работников в современных условиях

Основой повышения квалификации является гибкая программа обучения на базе учебных модулей. Учебный модуль представляет собой законченный элемент определенной дисциплины, с четкой структурой плана, целей и задач работы, исходных данных, методики проведения, перечня технических средств, списка литературы и способа контроля полученных знаний. В общем виде программа обучения состоит из четырех видов учебных модулей (в скобках приведен примерный объем в процентах от общего числа учебных часов): проблемные лекции (до 25); методы активного обучения (не менее 50) лабораторные и практические занятия (до 15); оздоровительный комплекс (до 10).

Рассмотрим методы повышения производительности труда.

Для выявления резервов роста производительности труда необходимо изучить факторы производительности, которые делятся на внутренние и внешние. Нас интересуют, в первую очередь, внутренние факторы производительности труда.

Внутренние факторы роста производительности, под которыми понимаются движущие силы и причины, определяющие ее уровень и динамику, весьма разнообразны, динамичны и взаимосвязаны. Условно их можно разделить на следующие группы:

- материально-технические

организационные

социально-экономические и психологические

Материально-технический базис производства включает в себя оборудование, технологические процессы и предметы труда. Все эти элементы находятся в зависимости, и на практике часто сложно отделить их друг от друга. Например, внедрение нового оборудования приводит к необходимости совершенствования технологических процессов с целью улучшения качества продукции. В то же время применение прогрессивной технологии требует зачастую иного оборудования. Потребности экономии предметов труда в виде материалов, топливно-энергетических ресурсов требуют разработки новых технологических процессов и оборудования. Новая техника и технология, в свою очередь, приводят к изменению организации производственных и трудовых процессов, форм управления, требуют переподготовки кадров, повышения их квалификации.

Материально-технические факторы повышения производительности включают в себя:

- комплексную механизацию и автоматизацию производства;

- освоение и применение прогрессивной техники;

модернизацию оборудования;

освоение и внедрение новой технологии;

совершенствование предметов труда;

повышение энерговооруженности труда.

Комплексная механизация является основным направлением в техническом оснащении производства и предполагает механизацию как основного, так и вспомогательного производства. Это создает условия для перехода к комплексной автоматизации.

Совершенствование предметов труда связано с использованием в производстве более эффективных видов сырья, материалов, полуфабрикатов, приводящих к снижению материалоемкости продукции и экономии материальных ресурсов. Снижение энергетических затрат на единицу продукции за счет использования новейших электротехнических средств приводит к повышению производительности.

В связи с тем что на производительности организации сказывается экономия не только живого, но и прошлого труда, важным фактором является расходование текущих материальных затрат, т.е. прошлого труда (сырья, материалов, энергии и пр.), непосредственно входящего в продукт производства в каждом производственном цикле.

Внедрение прогрессивных технологических процессов является важнейшей задачей производства, так как они подвержены быстрому моральному старению.

В результате действия материально-технических факторов возрастают производительные силы труда и, что очень важно, повышается качество продукции.

К организационным факторам роста производительности относятся:

организация производства

организация труда

организация управления производством

Организационные факторы роста производительности представляют конкретные формы проявления реальных отношений в процессе производства по поводу организации процессов производства, труда и управления. Влияние организационных факторов на повышение производительности проявляется в том, что даже самое высокопроизводительное оборудование и современная техника не могут эффективно использоваться при низкой организации труда, и наоборот, при высокой организации труда можно получить исключительно высокий экономический результат. Производство в силу своей динамичности требует постоянного управления, т.е. функционального упорядочивания последовательности действий и иерархичной подчиненности, поддержания пропорций и равновесия. [28, стр.55] На уровне предприятия важнейшими факторами организации производства являются:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Интересное из раздела

Предприниматель как субъект экономического процесса
Актуальность темы.Предприниматель не антиобщественная фигура. Действуя в собственных интересах, он удовлетворяет наши запросы, облагораживает нашу жизнь, делает ее более комфортной. Да, у многих п ...

Оценка финансового состояния организации и разработка мероприятий по его стабилизации
Целью моей работы является анализ и оценка финансового состояния предприятия и на основе выявленных результатов - составление мероприятий по его улучшению. Финансовое состояние предприятия мож ...

Эффективность использования основных производственных средств
Целями данной курсовой работы является рассмотрение вопросов, связанных с эффективностью использования основных производственных средств. Основные средства являются неотъемлемой частью любого пред ...

 

Go to top