Эффект и эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия

По итогам анализа оценивается качественная и количественная деятельность торгового предприятия и при необходимости принимаются целенаправленные меры.

Система показателей, характеризующих эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия, включает: обобщающие показатели эффективности деятельности предприятия, показатели эффективности использования основных фондов и собственного капитала, материально-оборотных средств, рабочей силы, эффективности текущих затрат (табл. 2).

Табл. 2 Система показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

Группа показателей

Название показателей и их условное обозначение

Формулы расчета

Обобщающие показатели эффективности деятельности

Общая экономическая рентабельность (прибыльность) - Ро Рентабельность товарооборота (продаж) - Рт Число оборотов капитала - Ок

П/Т х 100 П/Т х 100 Т/К

Эффективность использования собственного капитала - (Кс)

Рентабельность собственного капитала - Ркс

П/Кс х 100

Эффективность использования основных фондов (ОФ)

Рентабельность основных средств(фондов) - Роф Товарооборот на 1 кв.м. общей (тороговой) площади магазина Прибыль на 1 кв.м. общей (торговой) площади магазина

П/ОФ х 100 Т/S* П/S

Эффективность использования материальных оборотных средств (МС)

Рентабельность материальных оборотных средств - Рмс Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств - Ко

П/МС х 100 Т/Зср**

Эффективность использования рабочей силы

Товарооборот на одного работника Прибыль на одного работника Валовая, или чистая, прибыль, полученная в расчете на 1 тыс. руб. средств, израсходованных на оплату труда и социальные нужды

Т/ЧР*** П/ЧР

Эффективность текущих затрат

Уровень издержек обращения (ИО) к товарообороту - Уиз Рентабельность текущих затрат - Ртз

П/ИО х 100 ИО/Т х 100

При определении эффективности деятельности торгового предприятия необходимо учитывать численность работающих и заработную плату. При анализе немаловажное значение приобретает установление соотношения объема реализации товаров, валового дохода и издержек обращения, приходящихся на одного работающего. Данные показатели следует улучшать путем совершенствования торгово-технологических процессов, ведущих к снижению численности работников и расходов на зарплату. Относительные показатели и рентабельность определяются в целях выявления эффективности использования торгоым предприятием своих ресурсов. По мере роста инфляции, конкуренции и стоимости капитала подоьная аналитическая работа служит важным инструментом для оценки эффективности коммерческой деятельности.

Критерием социальной эффективности являются финансирование расходов на социальные нужды (кроме капитальных вложений в социальную сферу) и материальное стимулирование коллектива торгового предпритяия из средств фонда потребления, образуемого за счет чистой прибыли.

Таким образом, на основе анализа экономических показателей и факторов, влияющих на них, можно объективно оценить общую эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 

Интересное из раздела

План развития предприятия
Планирование на строительном предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комп ...

Энергетическая политика в России
Одна из центральных тем современной экономики - становление и развитие нефтяной промышленности. В настоящее время существует два основных сегментах нефтяной промышленности - добыча углеводород ...

Оценка объекта недвижимости
Основные положения Задание на оценку Содержание задания на оценку представлено в соответствии с п. 17 ФСО №1, и соответствует заданию на оценку, приведенному в Договоре на прове ...

 

Go to top